Анна Князева родилась в Красноярске в 1957 году. Настоящее имя - Наталья Робертовна Сивакова. Раньше печаталась под
псевдонимом Наталья Петровская. Закончила Сибирский технологический, студенткой вышла замуж, вскоре в молодой семье появилась дочь. После учебы работала инженером в отделе нестандартизированного оборудования проектного института.
В начале девяностых ушла с работы и стала шить одежду на заказ. Одновременно поступила в Омский технологический институт на специальность «Конструирование одежды» на заочную форму обучения.
В 2004 году с семьей переехала в Москву. Анна работала в области изготовления корпоративной спецодежды. Занимаясь одеждой, ездила в Италию, самостоятельно изучала итальянский язык.
В настоящее время Анна все свое время посвящает литературному творчеству.
Анна Князева – писатель с яркой, насыщенной судьбой. Перед тем, как взяться за перо, она получила фундаментальное образование, сменила несколько разных профессий, стала женой, мамой, бабушкой, побывала в разных странах, овладела иностранными языками. Анна – человек разносторонне одаренный. Она обладает богатой фантазией, творческим потенциалом, знанием жизни современной и минувшей, желанием удивлять мир необыкновенными историями.
Сегодня Анна Князева – один из самых популярных авторов детективного жанра. Известность к Анне пришла исключительно благодаря ее таланту и настойчивости – она обрела популярность, не имея никаких полезных знакомств в литературном мире. Теперь у Анны Князевой огромная читательская аудитория, которая растет с каждым произведением.
Из интервью:- Вы сменили несколько профессий перед тем, как стать писателем. На каком этапе вы поняли, что будете сочинять? Может быть, это была мечта детства?- В детстве у меня не было таких мыслей. Я никогда не думала, что буду заниматься писательством. Но я много читала. Отец в доме собрал большую библиотеку, и я ее всю освоила лет до 16. Основные свои книги были прочитаны именно в то время. Но писательством я начала заниматься спустя 30 лет.
До этого, окончив институт, я стала инженером-механиком. Потом я была конструктором одежды. Менялось время. Я занималась тем, чем хочется. Мне надоело чертить – переучилась и стала работать в ателье. Это две мои основные профессии.
- Что стало причиной того, что вы в столь позднем возрасте начали писать?- Это не пришло сформулированным желанием. Так сложилась жизнь, что появилось свободное время. Возможно, были не очень хорошие жизненные обстоятельства. Писательство, как наркомания, это уход в другие жизненные пространства.
- Можно ли это назвать не уходом, а бегством?- Нет. Бегство, мне кажется, это оконченное действие. Я помогла себе тогда преодолеть трудный период и кое-какого результата добиться.
- Как вы принесли свой первый текст в издательство?- Я тогда жила в так называемом «закрытом городе» под Красноярском. Там я провела практически всю свою жизнь. Оттуда я послала в издательство свои первые две книги. Получила хорошие отзывы. В тот момент у меня их не опубликовали. Эти книги пришли самотеком. Я прошла несколько испытаний, на одном из которых срезалась.
Было еще такое замечание, что вторая книга была хоть и детектив, но больше приключенческая. То есть мне надо было выровняться по жанру. Все-таки детектив является разгадыванием, переплетением линий, фактов и сюжетов. Я быстро поняла, что во второй книге не так. Поскольку человек является самообучающейся системой, то перекидала кое-что, где-то дописала, и получилось хорошо. Сейчас эта книга называется «Венецианское завещание».
- Когда отправляли, больше действовали наудачу?- Нет. Я вам больше скажу, что в первый день, когда села писать, я знала, что это будет. Не могу сказать, что я какая-то самоуверенная. Просто верю в свои силы. Если я где-то недотягиваю в чем-то, то смогу этому научиться. Смогу найти книгу, откуда это взять, или прочитать мастера детектива.
- Тогда какое значение вы уделяете таланту?- Он имеет значение, но талант – это не всё. Я не знаю, в какой мере я им обладаю, но стать приличным писателем, мне кажется, при определенных обстоятельствах может стать любой человек.
- Сколько у вас занимается времени работа над одной книгой?- От издательств жестких требований нет. Есть только пожелания насчет временных промежутков. В три-четыре месяца один роман я написать могу без большого напряжения. Я сажусь работать каждый день. Может быть, кто-то и скажет: «О каком творчестве тут вообще можно говорить?» Ведь для того, чтобы сделать роман, нужно время, нужно думать, размышлять. Но что касается меня, то мне этого времени хватает.
- К детективному жанру в литературной среде относятся высокомерно. Как вы миритесь с таким положением вещей?- Высокомерное отношение есть, но я на это не покупаюсь. Я понимаю, что у детективов своя задача, а у любовных романов - своя. Я выполняю свою и знаю, как это сделать. Меня такое отношение совсем не ранит.
- Для вас важно наличие литературных премий?- Для меня важно, ведь это своего рода признание. Но если их не будет, то я не умру.