Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Томас Гарди, английский писатель. Родился в семье провинциального подрядчика-строителя, потомка оскудевшего рыцарского рода Ле Хардй. Изучал архитектуру, работал в архитектурных мастерских. Первый роман Х. «Бедняк и леди» (1868) был отвергнут издателями за «разрушительные намерения». По совету Дж. Мередита Х. написал роман с «острым сюжетом» - «Отчаянные средства» (изд. анонимно, 1871). Всего с 1871 по 1897 Х. издал 14 романов. Лучшие из них составили цикл «Романы характеров и среды»: «Под деревом зелёным» (1872), «Вдали от обезумевшей толпы» (1874), «Возвращение на родину» (1878), «Мэр Кэстербриджа» (1886), «В краю лесов» (1887), «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» (1891), «Джуд Незаметный» (1896). Семь др. романов составили ещё два цикла: «Романы изобретательные и экспериментальные» - «Отчаянные средства», «Рука Этельберты» (1876), «Равнодушная» (1881); «Романтические истории и фантазии» - «Голубые глаза» (1873), «Старший трубач драгунского полка» (1880), «Двое на башне» (1882), «Любимая» (1892). «Романы характеров и среды» - самобытное выражение демократизации английской литературы. Героям Х., вышедшим из народа, свойственны нравственная определённость, природное чувство красоты и гармонии. Крестьянка Тэсс наделена редкостным обаянием, её образ - один из самых поэтичных в английской литературе. Сила и новизна Х. сказались в его умении проследить всестороннюю связь характера с окружением. Х. опубликовал 4 сборника рассказов («Уэссекские рассказы», 1888, и др.), 8 стихотворных сборников («Стихи Уэссекса», 1898, и др.). Он один из крупнейших лирических поэтов новейшего времени. Свою философию истории Х. выразил в эпической драме «Династы» (ч. 1-3, 1903-08), изображающей Европу периода наполеоновских войн. Двенадцать сцен посвящено России. Х. во многом как бы вторил Л.Н.Толстому (например, в характеристике Кутузова); он высоко оценил патриотизм русского народа. Стремясь разобраться в сцеплении закономерности и случая, Х. полагал, что над человечеством властвует некая роковая и жестокая необходимость. Здесь заметны отзвуки его временного увлечения А. Шопенгауэром. Литературная манера Х. выглядит в сравнении с манерой его современников «старомодной», её почти не затронули новые приёмы психологического анализа. Зачинатель нового периода литературного развития Англии, Х. выделяется среди писателей-современников страстностью и глубиной социальных обличений, убеждённым демократизмом. В 1920 он подписался под манифестом «Кларте», входил в состав его международного руководящего комитета. Творчество Х. высоко ценили М. Горький, английская марксистская критика.