Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Сергея Есенина любят так, как, наверное, никакого другого поэта в мире. Причём всего сразу — и стихи, и его самого как человека. Но если взглянуть на его жизнь и творчество чуть внимательнее, то сразу возникают жёсткие и непримиримые вопросы. Есенин — советский поэт или антисоветский? Христианский поэт или богоборец? Поэт для приблатнённой публики и томных девушек или новатор, воздействующий на мировую поэзию и поныне? Крестьянский поэт или имажинист? Кого он считал главным соперником в поэзии и почему? С кем по-настоящему дружил? Каковы его отношения с большевистскими вождями? Сколько у него детей и от скольких жён? Кого из своих женщин он по-настоящему любил, наконец? Пил ли он или это придумали завистники? А если пил — то кто его спаивал? За что на него заводили уголовные дела? Хулиган ли он был, как сам о себе писал, или жертва обстоятельств? Чем он занимался те полтора года, пока жил за пределами Советской России? И, наконец, самоубийство или убийство? Книга даёт ответы не только на все перечисленные вопросы, но и на множество иных. Захар Прилепин с присущей ему яркостью и самобытностью детально, день за днём, рассказывает о жизни Сергея Есенина, делая неожиданные выводы и заставляя остро сопереживать.
До этой книги мной прочитаны биографические романы «Подельник эпохи. Леонид Леонов» и «Шолохов. Незаконный». Замечательные и познавательные книги, но «Есенин. Обещая встречу впереди», чувствуется, что писалась книга Прилепиным как-то по-другому. От книги исходит тепло и свет. Сюжет повествования излагается так, как будто автор «на машине времени» переместился во времена жизни Есенина, в его детство и зрелость. До конца жизни поэта он был непосредственным свидетелем всех его перипетий, как жизненных, так и творческих. Для Захара Есенин был самым любимым поэтом, стихи которого он знает с детства, многие (если не все) читает наизусть. Эта книга Прилепиным написана не для галочки, она создавалась душой, от сердца, с любовью, что чувствуется при прочтении.
Что же о самом Есенине? Любимейший народом поэт. Считался вторым Пушкиным. Не смотря на его шалости и озорство его боготворили. Всегда на поэтических концертах залы были полны народа. Его пристрастие к алкоголю в книге автором объясняется. Душа у поэта болела. Он менял женщин, а они его всё равно любили.
Последние главы книги читаются тяжело, где описывается его гибель. На разрыв тяжело, но от факта никуда не уйдёшь. Позже пошла лавина версий и гипотез об убийстве Есенина чекистами, что является полным бредом. Многосерийный фильм с Безруковым был снят с этой версией, но Прилепин предоставил жёсткие аргументы против этого. Есенин убил себя сам! Ставлю автору книги, за труд, за скрупулёзную работу, – 5.
Впечатление. Книга понравилась. Читал её 1,5 месяца с большим удовольствием. Настолько, что никакой другой книги параллельно читать не мог. Текст дотошный: жизнь Есенина описана чуть ли не по дням. Откровенно и без ореола «поэтической святости». Поэтому вместилось это в 1030 страниц. Остаётся очень тягостное впечатление от самого поэта: какой был, таким и показан. Очень убедительно рассказано, что Есенин к тридцати годам написал уже всё, что мог, и это им было осознано с трагической неизбежностью.
Все домыслы об организованном убийстве поэта Прилепиным обоснованно отметены, как тщеславные попытки авторов теорий прославится на чужой беде.
Пересказывать Прилепина невозможно. Вот несколько цитат.
У Есенина было органическое, природное понимание нужного и лишнего. Это о Пушкине, о Лермонтове можно говорить, что могли бы больше, не успели. Вообразить, что мог ещё сделать Есенин, нельзя. Никакой прозы Есенин не мог написать: у него и раньше не хватало на это терпения, а теперь и сил уже не было. Да и зачем ему было становиться средним прозаиком, если он гениальный поэт? Разработал и закрыл крестьянскую тему. Разработал и закрыл «космическую» или, иначе, мессианскую тему. Разработал и закрыл имажинистскую школу. Разработал и закрыл для себя, ещё в начале 1925-го, советскую, революционную тему. Месяц жил у Чагина на даче, месяц Чагин его уговаривал написать что-нибудь гражданское, хоть бы и про урожай, — ни строчки не написал. Персидскую, кавказскую тему Есенин тоже для себя разработал и закрыл. Элегическую, пушкинскую тему возвращения — разработал до конца и закрыл. В последний год жизни Есенин не то что не приступил ни к одной поэме — даже не задумал ни одной серьёзной вещи. Он только сократил «Чёрного человека», написанного ещё в 1923 году. Всё.
*** Есенин был невиданным поэтическим мастером и при этом допускал — хотя реже, чем писали неумные критики, — обидные ошибки. Он был совершенно никчёмным семьянином и порой не самым лучшим товарищем; впрочем, друзей не предавал, все свои обиды преодолевал и навстречу шёл первым, не впадая в гордыню. Есенин был удивительно, не по годам, мудрым человеком в жизни, прозорливцем и пророком в своей поэзии — если не говорящим с богами, то время от времени различающим неземные голоса и умеющим передавать услышанное, как никто иной. Он мифологизировал свою биографию; но на поверку вышло, что он и так прожил удивительную жизнь, полную страстей и приключений. Мог бы рассказывать только правду — получилось бы ещё интереснее. Он любил славу, но дар свой ценил ещё выше. Он ценил свой дар, как самая добрая мать собственное дитя; это спасло его дар, но не самого Есенина. Он считал себя заложником дара, а не наоборот. За это народ его и полюбил. Есенин принёс себя в жертву волшебному русскому слову — в этом его светлый подвиг, сколь бы сомнительным ни казалось наше высказывание с позиций христианского канона. Нам самим может что-то не нравиться в том Есенине, с которым мы имеем дело; но — что есть, то есть. Кто нас, в конце концов, спрашивает, нравится нам что-то или нет?
Из стихов на смерть поэта.
Василий Казин написал: …Знать, не смог ты, друг, найти покою — И под пьяный тягостный угар Затянул смертельною петлёю Свой чудесный стихотворный дар…
Всеволод Рождественский написал: …А там, за синеющей рамой, Уйдя в электрический свет, Бессонный, горящий, упрямый Всю ночь задыхался поэт. И только что сумерки стёрло, Вскочив на придвинутый стул, Своё соловьиное горло Холодной петлёй затянул…
Посетитель ?
До этой книги мной прочитаны биографические романы «Подельник эпохи. Леонид Леонов» и «Шолохов. Незаконный».
Замечательные и познавательные книги, но «Есенин. Обещая встречу впереди», чувствуется, что писалась книга Прилепиным как-то по-другому.
От книги исходит тепло и свет. Сюжет повествования излагается так, как будто автор «на машине времени» переместился во времена жизни Есенина, в его детство и зрелость. До конца жизни поэта он был непосредственным свидетелем всех его перипетий, как жизненных, так и творческих.
Для Захара Есенин был самым любимым поэтом, стихи которого он знает с детства, многие (если не все) читает наизусть.
Эта книга Прилепиным написана не для галочки, она создавалась душой, от сердца, с любовью, что чувствуется при прочтении.
Что же о самом Есенине?
Любимейший народом поэт. Считался вторым Пушкиным. Не смотря на его шалости и озорство его боготворили. Всегда на поэтических концертах залы были полны народа. Его пристрастие к алкоголю в книге автором объясняется. Душа у поэта болела. Он менял женщин, а они его всё равно любили.
Последние главы книги читаются тяжело, где описывается его гибель. На разрыв тяжело, но от факта никуда не уйдёшь. Позже пошла лавина версий и гипотез об убийстве Есенина чекистами, что является полным бредом. Многосерийный фильм с Безруковым был снят с этой версией, но Прилепин предоставил жёсткие аргументы против этого.
Есенин убил себя сам!
Ставлю автору книги, за труд, за скрупулёзную работу, – 5.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо