Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Писатель, романист, драматург. Бернард Шоу родился 26 июля 1856 в Дублине. По происхождению ирландец. Отец Шоу, государственный служащий, решил заняться торговлей зерном, но прогорел и пристрастился к алкоголю. Мать писателя была певицей и музыкантом-любителем. Учился мальчик сначала дома, а затем – в католической и протестантской дневных школах, после чего в возрасте шестнадцати лет устроился работать клерком в агентство по продаже недвижимости, где проработал четыре года. В 1873 г. родители Шоу развелись и мать переехала в Лондон. Через три года к ним присоединился и Бернард, решивший стать литератором. Однако все его статьи возвращались редакциями, также не был опубликован ни один из пяти написанных Шоу романов. В это время писатель всецело зависел от скудного заработка матери, дававшей уроки музыки. Являлся одним из учредителей и лидеров социал-реформистского "Фабианского общества" (социалист-"фабианист", сторонник реформы английской письменности) (1884). Шоу стал чрезвычайно активным участником общества, нередко выступая с лекциями по три раза в неделю. В первой половине 1890-х годов работал критиком в журнале "London World". Первая пьеса появилась в 1892 ("Дома вдовца"), но успеха не имела. В 1898 вышел в свет сборник пьес "Пьесы неприятные", в который вошли первые пьесы Бернарда Шоу, не нашедшие признания. В 1898 г. Шоу вступил в брак с Шарлоттой Пейн Таунсенд, ирландской меценаткой и социалисткой, оказавшей ему немалую поддержку.Известность пришла к драматургу в 1904 г., когда его пьесы стали основой репертуара Лондонского "Ройял Корт тиэтр", где их ставили Д. Ведренн и Харли Гренвилл-Баркер, снявшие этот театр. За три сезона (1904-07) в "Ройял Корт тиэтр" прошли почти все из наиболее значительных пьес драматурга. (Из 988 спектаклей, игравшихся в «Ройял Корт тиэтр» в 1904–1907 годы, 701 был поставлен по произведениям Шоу) Одновременно с признанием в адрес Шоу начинают звучать упреки в "недостаточной серьезности" и шутовстве, в частности в этом упрекал драматурга Л. Н. Толстой. В годы Первой мировой войны антивоенные взгляды Шоу (которые он не стеснялся высказывать) послужили причиной резкого неприятия драматурга большей частью прессы и коллег. После своего очерка "Война с точки зрения здравого смысла", в котором драматург критикует и Англию, и Германию, призывает обе страны к переговорам, осмеивая слепой патриотизм, Шоу был исключен из Клуба драматургов.В 20-х годах XX века, произведения Шоу вновь становятся популярны. Являясь сторонником социализма, приветствовал Октябрьскую революцию в России. Единственный человек, удостоенный одновременно и Нобелевской премии по литературе (1925, "За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой") и премии "Оскар" (1938, за сценарий фильма "Пигмалион"). Будучи принципиальным противником всевозможных премий, Шоу отказался от денежной части Нобелевской премии, распорядившись учредить на эти деньги англо-шведский литературный фонд для переводчиков, в особенности переводчиков Стриндберга. (Шоу был первым писателем. октазавшиммся от Нобелевской премии, впоследствии также отказывались Борис Пастернак и Жан-Поль Сартр) В 1931 Бернард Шоу посетил СССР, где состоялась личная встреча с Иосифом Сталиным. Будучи социалистом по своим политическим взглядам, Бернард Шоу стал также сторонником сталинизма и "другом СССР". Так в предисловии к своей пьесе "На мели" (1933) он пытался подвести "теоретическую базу" под репрессии ОГПУ против врагов народа. В открытом письме в редакцию газеты Manchester Guardian Бернард Шоу называет появившиеся в прессе сведения о голодоморе фальшивкой. В письме в газету Labour Monthly Бернард Шоу также открыто выступил на стороне Сталина и Лысенко в кампании против ученых-генетиков. Являлся создателем драмы-дискуссии. Второй по популярности (после Шекспира) англоязычный драматург. Внес неоценимый вклад в английскую и мировую драматургию. В 1943 г. умерла жена Шоу. После этого драматург переехал из Лондона в свой дом в Хертфордшире, где и провел в уединении остаток жизни. Скончался Шоу 2 ноября 1950 г. в возрасте 94 лет.