Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Писатель-фантаст. Он определяет свой жанр как «странную фантастику». Родился 6 сентября 1972 в Норидже (Англия), в семье родителей-хиппи. С раннего детства Мьевиль жил в Лондоне. С восемнадцати лет он преподавал английский язык, жил в Египте, где у него появился интерес к арабской культуре и ближневосточной политике. Мьевиль получил степень бакалавра социальной антропологии в Кембриджском университете, а также доктора философии по международным отношениям в Лондонской школе экономики, где защитил докторскую диссертацию, озаглавленную «При столкновении двух равных прав», в которой адаптировал к теории международного права марксистскую концепцию права, опираясь на работы Евгения Пашуканиса, и продемонстрировал связь международного права с империализмом. Он член британской Социалистической рабочей партии, баллотировался в Палату Общин в 2001 году от Социалистического альянса, набрав 459 голосов, то есть 1,2 %. Его левые политические взгляды отражаются в его работах (в том числе в его романе «Железный совет») и теоретических взглядах на литературу (его критика «Властелина колец»). Входит в редакционную коллегию марксистского журнала Historical Materialism (Нидерланды). Дебютный роман «Крысиный король» может быть отнесён к жанру мистического ужаса, впоследствии Мьевиль обратился к жанру фэнтезийного стим-панка, опубликовав имевшие огромный успех романы «Вокзал потерянных снов» и «Шрам». В творчестве автора присутствуют элементы научной фантастики, фэнтези и литературы ужасов. К последнему из перечисленных жанров относится большинство рассказов Мьевиля, неоднократно появлявшихся в престижных сборниках «Фэнтези, мистика, магический реализм: лучшее за год», «Ужасы: лучшее за год» и тематических антологиях. Сам автор признавался, что некоторое влияние на его малую прозу оказало творчество Говарда Лавкрафта. Его первый роман, «Крысиный король», был номинирован на премию Международной гильдии ужасов и премию имени Брэма Стокера. Его второй роман, «Вокзал потерянных снов», получил премию Артура Кларка и был номинирован на премии «Хьюго», «Небьюла» и World Fantasy. Его третий роман, «Шрам», получил премию British Fantasy и был номинирован на премии «Хьюго», «Небьюла», World Fantasy и премию Артура Кларка. Его четвёртый роман, «Железный совет», получил премию Артура Кларка в 2005 и был номинирован на премии «Хьюго» и «Небьюла». 2010, премия Локус в категории «Роман фэнтези» за «The City & the City» (2009). Так же за этот роман он получил премию «Хьюго». Сам писатель утверждает, что работает, сознательно смешивая жанры — хоррор, фэнтези и научную фантастику, создавая при этом произведения, которые получили название «weird fiction». Мьевиль принадлежит к свободной группе авторов, которых называют «Новыми странными» (New Weird), и которые пытаются спасти фэнтези «из тисков коммерции и жанровых клише эпигонов Толкина». В интервью журналу Locus он говорит: «Идея утешительного фэнтези вызывает у меня рвотный рефлекс. Не то, чтобы вы не должны были бы чувствовать себя комфортно, или не должно быть всяких хэппи-эндов, но для меня мысль, что задача книги — утешать, по существу означает, что её цель — не бросать вызов, не ниспровергать, не подвергать сомнению. Тогда она всецело ориентирована на статус-кво — полностью, твёрдо, эстетически — а мне такая идея ненавистна. Я думаю, что лучшая фэнтези говорит о неприятии утешения, и вершина фэнтези — это сюрреализм, жанр, которым я зачитывался, как одержимый, и горячим поклонником которого являюсь. Я почитаю себя продуктом «развлекательного крыла» сюрреалистов — то есть использую эстетику фантастики для того, чтобы сделать нечто обратное утешению».