Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Украинский писатель родился 25 августа 1924 г. на Полтавщине. Участник Великой Отечественной войны. Закончил в 1951 г. Днепропетровский университет. Работал в печати, 1961-1963 г.г. - главный редактор газеты "Литературная Украина". В 1979-1986 г.г. был первым секретарем правления Союза писателей Украины.
Печататься начал с 1949 года. Первая книга - сборник "Каховские рассказы" (1953 г.). После новеллистических книжек "Степные цветы" (1955 г.), "Учитель" (1957 г.), повестей "Марево" и др. публикует повесть "Дума про невмырущего" (1957 г.), в центре которой военный и человеческий подвиг семнадцатилетнего красноармейца, который погиб в гитлеровском концлагере, но не покорился. Романы "Европа 45" (1959 г.) и "Европа-Запад" (1961 г.) являются попыткой создать приключенческо-политическую дилогию о борьбе антифашистского интеротряда и налаживания послевоенной жизни в Германии. Романы "Шепот" (1966 г.) и "Добрый дьявол" (1967 р) посвящены пограничникам. В романе "Спека" (1960 г.) изображены сталевары, их производственные проблемы. Заметным достижением писателя стал аналитически-проблемный роман "День для грядущего" (1963 г.). Проявленные в этом романе, а также в "Спеке" интерес к изображению рабочей жизни, а также художественно-стилевые особенности нашли своеобразное продолжение в романах "С точки зрения вечности" (1970 г.), "Переходим к любви" (1971 г.) и "Намыленная трава" (1974 г.), объединенных образом главного героя - молодого трубопрокатчика Дмитрия Череды.
К истории Павел Загребельный впервые обратился в романе "Диво" (1968 г.). В произведении три параллельных сюжетных линии - историческая, военная и современная. Сквозной образ - София Киевская - диво, художественное произведение, которое принадлежит одновременно и 11 и 20 столетиям.
О художественном углублении Загребельного в историю свидетельствуют романы "Первомост" (1972 г.) и "Смерть в Киеве" (1973 ) за оба - Государственная премия УССР им. Т.Г.Шевченко 1974 г.) "Евпраксия" (1975 г.), "Роксолана" (1980 г.), "Я Богдан (Исповедь в славе )" (1983 г.). В этих произведениях возникают незаурядные, со сложной судьбой исторические лица, которых автор представляет в собственной трактовке, пересматривая оценки летописцев и историков, образы из легенд и мифов.
Проблемам современности писатель посвятил романы "Разгон" (1976 г.. Государственная премия СССР, 1980 г.), "Львиное сердце" (1978 г.), "Изгнание из рая" (1985 г.), "Бесследный Лукас" (1989 г.), и т.п.. В 90-е годы П.Загребельным написаны романы "Голая душа" (992 г.), "Ангельская плоть" (1993 г.), "Тысячелетний Николай" (1994 г.), "Пепел нив" (1995 г.), "Зона особенной охраны" 1999 г.), "Юлия" (2000 г.).
Произведения П.Загребельного переведены на 23 языка.