Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
ИВАНОВ Всеволод Никанорович (7[19].09.1888—9.12.1971), писатель. Родился в г. Волковыск Гродненской губ. Окончил историко-философский факультет Петербургского университета (1912). Начал печататься в 1909. С 1922 по 1945 жил в Китае, вначале как эмигрант; в 1931 получил советское гражданство, сотрудничал с ТАСС. С 1923 жил в Шанхае, где работал над книгой «Мы: Культурно-исторические основы русской государственности». В к. 20—30-х выпустил ряд книг: автобиографический роман «1905 год: Роман молодой души» (1929); сборник политической эссеистики и воспоминаний «Огни в тумане: Думы о русском опыте» (1932); «Дело человека: Опыт философии культуры» (1933); этические искания Иванова нашли отражение в «Повести об Антонии Римлянине» (1934), где действие памятника древнерусской житийной литературы XIV в. перенесено в Рим I—III вв. н. э. В сер. 1950-х Иванов вновь обратился к собственной юности: события 1905 в Костроме нашли свое отражение в романе-хронике «На Нижней Дебре» (1958); образ главного героя Николая Прокшина носит автобиографические черты. Начатые в 1910-е размышления о судьбе России («Мы», 1926) воплотились в его главном романе «Черные люди» (1963). Здесь нашли отражение едва ли не все наиболее значимые события русской истории XVII в.; особая роль среди персонажей была отведена Ерофею Хабарову, протопопу Аввакуму и патр. Никону; на страницах романа можно встретить многих реально существовавших исторических лиц. На примере семьи купцов Босых показаны духовные и физические предпосылки, которые позволили русским людям пройти огромное пространство, вплоть до китайских пустынь, вод Северного Ледовитого океана, и выйти на берега Тихого океана. Историософская концепция Иванова, изложенная им в книге «Мы» и проиллюстрированная «Черными людьми», нашла свое продолжение в книге «Императрица Фике» (1967). Этот сборник состоит из трех повестей: «Иван Третий», «Ночь царя Петра» и «Императрица Фике» (о молодости Екатерины II), каждая из которых призвана показать неустойчивое в переломные моменты русской истории динамическое равновесие внутри триады «эпоха—личность—народные массы». По замыслу Иванова «Иван Третий» должен был иметь продолжение — роман «Александровская слобода» об эпохе Ивана Грозного (неоконч.). К этому циклу «исторических повествований» (жанровое определение самого Иванова) органически примыкает и роман-исследование Иванова «Александр Пушкин и его время» (1970). Не претендуя на какие-либо открытия в области пушкинистики, Иванов постарался показать Пушкина прежде всего как человека государственного мышления, верноподданного Российской империи не только в своих взглядах, но и в повседневной жизни. Скончался В.Н. Иванов 9 декабря 1971 года, похоронен на Центральном кладбище г. Хабаровска.