Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Борис Михайлович Фёдоров — плодовитый поэт, издатель альманахов, детский писатель, родился в 1794 или 1798 году в городе Москва Российской империи. В юности бывал у Г. Р. Державина и пользовался его и Д. И. Хвостова покровительством. В дальнейшем имя Фёдорова у современников ассоциировалось с именем «патентованного» графомана Хвостова; к его стихотворной продукции общее отношение было пренебрежительным.
В 1823 году Борис Михайлович Фёдоров служил секретарем при директоре департамента духовных дел в министерстве духовных дел и народного просвещения; затем был театральным цензором, позже помощником заведующего картинами и драгоценными вещами в Императорском Эрмитаже. Фёдоров сотрудничал в «Северной Пчеле» и писал в 1838—1842 годах критические разборы в «Журнале Министерства народного просвещения». В 1833 г. Фёдоров, по предложению президента Академии Российской А. С. Шишкова, избран в ее действительные члены, а после упразднения академии (1841), был почетным членом отделения русского языка и словесности Петербургской АН.
Драматургия
В 1813 году Фёдоровым была написана драма «Крестьянин-офицер, или Известие о прогнании французов из Москвы», игранная в первоначальном виде в Петрозаводске, на празднике, данном дворянством при возвращении олонецкого ополчения, и с прибавкой куплетов изданная в 1846 г. под названием «Русский крестьянин, или Гость с Бородинского поля» (ироническая рецензия Н. А. Некрасова). Другие драматические произведения Фёдорова: «Русские витязи при князе Владимире» (1814); «Наказанная ханжа, или Урок каждому в очередь» (1816); «Чудные встречи, или Суматоха в маскараде» (1818); «Ротмистр Громилов» (1824); «Кадетские бивуаки» (1835). Ни одна из пьес Фёдорова успеха не имела и в репертуаре не удержалась.
Журналистская деятельность
В 1815 году Борис Михайлович Фёдоров издавал собственный журнал «Кабинет Аспазии», по типу приближенный к альманахам; вышло 6 книжек за 1815 год и, по некоторым данным, ещё одна за следующий (не сохранилась). Альманах, художественный уровень которого невысок, является большой библиографической редкостью. В нём появилась, в частности, статья в поддержку творчества Хвостова. В 1828 году подавал прошение об издании газеты «Санкт-Петербургский дневник», но получил разрешение на издание журнала «Санкт-Петербургский зритель».
Детская литература
Фёдоров много писал для детей: «Детский цветник» (1827), «Детские стихотворения» (1829); «Детский театр» (1830 — 31 годы, 2-е — в 1835 г., 3-е издание 1882); «Детский павильон» (1836), «Новый храм счастия» (1836); «Приветствия детской любви» (2-е издание в 1858 г.) и др. В 1827-29 и в 1831 годы Фёдоров издавал журнал «Новая детская библиотека».
Многочисленные книги Фёдорова для детей, которые он издавал на протяжении десятилетий, получили резко отрицательную оценку В. Г. Белинского. За эти рецензии Фёдоров отомстил Белинскому и «Отечественным запискам» доносом в III отделение.
Другие произведения
В 1848 году Борис Михайлович Фёдоров напечатал большой исторический роман «Князь Курбский» (3-е издание 1888), вызвавший отрицательную рецензию Некрасова. Фёдоров писал также стихи поздравительные на разные торжественные случаи. Сборники стихотворений Фёдорова появились в 1818 г. — «Опыты в поэзии» и в 1829 г. — «Эзоповы басни в стихах», «Гитара и свирель, или Собрание песен и романсов», и «Вечерние рассказы».
В 1858 году Фёдоров выпустил под псевдонимом «Ижицын» два сатирических листка-пасквиля на А. И. Герцена, в первом из которых акростихом читалось «Колокольщику петля готова ИЧСН». Последние буквы одни исследователи расшифровывают как «И чёрт с ним», а другие как «И Чернышевскому с Некрасовым». Герцен иронически заметил по поводу первого из них: «Наконец-то разрешено в России говорить о „Колоколе“, хотя для начала только по-китайски, читая буквы сверху вниз…»