Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Алексей Михайлович Файко — русский советский драматург, и сценарист, родился 7 (19) сентября 1893 года, в купеческой семье, в городе Москва Российской империи. В 1917 закончил историко-филологический факультет Московского университета. Его молодость совпала с расцветом студийного театрального движения. В 1921–1924-х работал в качестве педагога, актера и помощника руководителя в Студии импровизации «Летучая мышь». Этот опыт существенно помог в его первых шагах драматурга (первые пьесы – комедия "Диллема", 1921; "Карьера Пирпойнта Блэка", 1922). Его пьесы с самого начала отличались сценической эффектностью, захватывающей интригой, стремительным темпом развития действия. С большим успехом Мчеделовым в «Летучей мыши» была поставлена "Диллема". Начинающего автора окрылила похвала К. С. Станиславского.
Новый этап в его творчестве начался в 1923 и был связан со сценической практикой В. Мейерхольда, в постановках которого были воплощены самые известные пьесы Файко 1920-х: "Озеро Люль" и "Учитель Бубус". На смену театральной агитке времен Гражданской войны приходил жанр «хорошо сделанной пьесы», «где все было на своих местах: и быстрая завязка, и бурная кульминация действия, и эффектный финал», – писал К. Рудницкий.
Алексей Михайлович Файко возрождал забытые традиции мелодрамы, театр эффектов и контрастов, театр, доступный самой разной публике. В Озере Люль использовал приемы кинематографа, ставшего серьезным конкурентом театру. Динамическая смена эпизодов в этом спектакле послужила началом внедрения кинематографической практики в театр, и позже использовалась многими режиссерами. Сформулированный С. Эйзенштейном принцип «монтажа аттракционов» был настолько созвучен динамике времени, что не мог не использоваться как в драматургической, так и в режиссерской практике.
Его пьесы изображали пестрый мир наживы и преступления, борьбы за деньги и власть. Еще не написаны образцы советской драмы о революции, не выведен на подмостки «положительный» герой. Но уже в то время он выводит на сцену своего героя – привлекательного и неотразимого авантюриста Антона Прима, чтобы развенчать его буржуазный индивидуализм. Это был настоящий герой эпохи НЭПа. Парадокс заключался в том, что осуждаемый автором герой очень нравился публике, чем и был обусловлен, в основном, успех спектакля. Постановка "Озера Люль" в Театре Революции В. Мейерхольдом (1923) стала событием и первым образцом кинематографического построения спектакля. Комедия "Учитель Бубус" (1925) в силу некоторой своей вторичности, такого успеха уже не имела.
Продолжала тему развенчания индивидуализма пьеса "Евграф", искатель приключений, написанная в 1925 уже не на экзотическом, а живом московском материале. Главный герой Евграф пытался и не мог обрести себя в новой обстановке возрожденного капитализма, искал и не находил возвышающих душу приключений. Эта пьеса не стала творческой удачей Файко.
Несколько лет спустя, в 1928 году Алексей Михайлович Файко написал лучшую свою пьесу "Человек с портфелем", которая была поставлена режиссером А. Диким в Театре Революции. В центре – мелодраматический герой Гранатов – циничный приспособленец, готовый поставить на службу своей карьере самые благородные слова и идеи. Его прошлое темно и запятнано, и для расправы с людьми, напоминающими о нем, он не брезгует никакими средствами, вплоть до убийства. С позиции современности пьеса кажется наивной. И, конечно, не столько благодаря мелодраматическому злодею Гранатову она была запечатлена в истории театра. В "Человеке с портфелем" главным антагонистом Гранатова оказался четырнадцатилетний подросток Гога, мальчик большого внутреннего достоинства, человеческого чутья и духовной силы. Эта роль стала одной из лучших ролей М. Бабановой.
С расцветом новой советской драматургии конца 1920-х – начала 1930-х, когда на сцену выходят такие новые авторы, как К. Тренев, Н. Погодин, А. Арбузов, не говоря уже о М. Булгакове, творчество А. Файко вытесняется на второй план, не отвечая новым театральным требованиям.
Перу А.Файко принадлежат либретто к операм Т. Хренникова "В бурю", "Мать" (по роману А.М.Горького), сценарии к фильмам "Аэлита" (1924), "Папиросница от Моссельпрома" (1924), "Сердца четырех" (1941).
Умер Алексей Михайлович Файко 25 января 1978 года.