Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Антонио Фогаццаро — итальянский писатель, родился в 1842 году, в дворянской семье, в городе Виченцо в Италии. Происходил из дворянской семьи. Его семья подверглась преследованию со стороны австрийской полиции за патриотические взгляды отца-писателя. Вскоре они эмигрировали из Виченцы в Турин. Фогаццаро стал поэтом. В 1874 году написал поэму «Миранда» (Miranda). В 1876 появился его сборник религиозных стихов «Valsolda». Однако наибольший интерес представляют романы, в которых он выступал как основоположник и крупнейший представитель идеалистического психологического романа в Италии. Таковы его романы: «Мальомбра» (Malombra, 1881), в котором отражен быт уходящей аристократии; «Даниеле Кортис» (Daniele Cortis, 1885); «Тайна поэта» (Il mistero del poeta, 1887) и др.
В романах Антонио Фогаццаро заметная роль отводится случаю, определяющему судьбу героев («Мальомбра»), в них развиваются идеи оккультизма и спиритизма. Значительнейшее произведение — роман «Отживший мирок» (первая часть трилогии), в котором события развертываются на фоне провинциальной жизни Италии середины XIX в. В романе нашел отражение рост национально-освободительного движения, показаны притеснения австрийцев и пр. В центре произведения — судьба супругов Майрони, их переживания, разногласия, возникающие на почве различия их философско-религиозных взглядов и темпераментов. Утопические мотивы звучат в романе «Современный мирок» (вторая часть трилогии), герой которого Пьер Майрони решает передать свое имущество в общинное пользование крестьянам, будучи уверен, что «если в разных местах образуются подобные общины, то они послужат несомненно источником общественного оздоровления». Излагая утопию Пьера, зовет к идеализированному прошлому, видя в земле источник всех благ человечества. Последняя часть трилогии — роман «Святой» — повествует о дальнейшей участи Пьера Майрони, ставшего братом Бенедетто; в его уста вложены мысли Ф. о переустройстве современного общества на христианских началах. Брат Бенедетто преждевременно гибнет, не осуществив своих идеалов, но успевает «обратить на путь истины» свою возлюбленную, Жанну Дессаль. Роман «Святой» был запрещен и внесен в Index.
В 1911 году появился последний роман Антонио Фогаццаро «Лейла» (Leila), в к-ром описана борьба церкви и разных людей вокруг наследства богатой девушки Лейлы; судьба героини завершается браком и отказом от богатства. Простая трудовая жизнь и любовь к ближним, соединенная с верой в бога, — предел стремлений героев «Лейлы». Натуралистические приемы, использование диалектов для более полной обрисовки персонажей — позволяют говорить о его близости к «веризму» и «реджионализму». Перу Фогаццаро принадлежит также несколько сборников новелл. Многие произведения переведены на европейские языки, в том числе и на русский.