Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Юрий Александрович Фридман — советский и российский театральный режиссёр, детский писатель, кинорежиссёр и драматург, родился 3 сентября 1933 года, в еврейской семье сотрудника вуза и преподавательницы музыкальной школы, в городе Харьков Украинской ССР Советского Союза. Большинство источников утверждает в качестве даты рождения 1933 год, хотя в сохранившейся в Харьковском театральном институте автобиографии значится 1932 год. Среднее образование Фридмана было прервано годами эвакуации, однако он возобновил учёбу и даже окончил школу с отличием. После школы, в 1950 году, по настоянию родителей, юноша поступает в Харьковский университет на факультет филологии, но через год переводится на режиссёрский факультет в театральный институт. По воспоминаниям современников, уже в те годы он выделяется ярким талантом, умением организовать, зажечь окружающих своими идеями.
После института Юрий Александрович Фридман молодой режиссёр переезжает в Москву, а затем в Омск, где несколько лет работает в ТЮЗе. С 1958 по 1961 год поставил около десятка интересных спектаклей. В 1961 году Юрий вновь уезжает в Москву, где становится режиссёром Центрального детского театра. Здесь он работает до 1963 года. С 1963 года Фридман становится режиссёром киностудии «Мосфильм» на договорной основе.
В 1965 году молодому режиссёру доверяют снять два короткометражных сюжета для киноальманаха «От семи до двенадцати» («Зонтик» и «Чёрный котёнок»). В 1967 году фильм получил серебряный жетон на Международном фестивале детского кино в Аргентине. На деньги от государственной премии Фридман покупает квартиру в Москве и остаётся там на постоянное жительство.
В 1966—1967 годах Юрий Александрович Фридман работает режиссёром в Театре кукол под руководством С. Образцова. Его авторству принадлежат поставленные там спектакли: «Соломенный жаворонок», «Привидение старой мельницы», «Раз, два, три», «Сказки Шантеклера».
В конце 1970-х годов Фридман вплотную приступает к сценарию о Фунтике (пьеса называлась «Четвёртый поросёнок»). Сценарий Фридман пишет под псевдонимом Сидоров совместно с поэтом Валерием Шульжиком. Впервые приключения знаменитого поросёнка были инсценированы режиссёром в родном Харькове. По воспоминаниям театрального критика А. Аничева спектакль был выполнен совершенно в другой стилистике, чем мультфильм: криминальный сюжет был воплощён в духе ковбойского вестерна.
В 1986 году на экраны выходит «Неуловимый Фунтик», первая часть мультипликационного сериала. Затем последовало ещё три сюжета. Мультфильм стал популярным, его цитировали, авторам приходили пачки писем с просьбой написать продолжение. Творческие разногласия между соавторами воспрепятствовали этому.
С 1967 по 2000-е годы Юрий Александрович Фридман много ездит по стране, ставит спектакли в театрах России, Украины, Болгарии, Румынии, Германии, Латвии, Литве, Грузии, Узбекистане, Казахстане. В основном, это постановки в кукольных театрах и ТЮЗах. Каждая — по-своему эксцентричная, авангардная, яркая, неповторимая. Например, на просмотре спектакля «Месс-Менд» в Омском театре кукол всё пространство зрительного зала было превращено в арену. Зрителей разместили по бокам. Музыкально-цирковое шоу продолжалось около трёх часов. Выступали иллюзионисты, клоуны, актёры пели «живьём». При гастрольном показе в Москве, чтобы эпатировать публику, была приглашена конная милиция, которая охраняла Ленком.
Для своих спектаклей Фридман создавал поистине индивидуальную «атмосферу» с помощью ведущих авангардных сценографов и художников по костюмам. Так, в марте 2001 года в Омском ТЮЗе был поставлен рок-мюзикл «Любовь к трём апельсинам» по мотивам пьесы-сказки Карло Гоцци. Спектакль поразил своей авангардной сценографией и костюмами, над которыми трудилась московская художница Александра Тумашова, известная как модельер шоу Первого канала «Ледниковый период». А в 2007 году для оформления спектакля «Чемодан чепухи» в театре «Арлекин» был приглашён знаменитый концептуалист Андрей Бартенев.
В 2004 году Юрий Александрович Фридман становится главным режиссёром томского частного многонационального антрепризного «Этнос-театра». В 2006 году его приглашают в состав жюри тюменского фестиваля «Золотой конёк».
Полный творческих планов, Фридман умер 7 декабря 2008 года в одной из московских клиник. Причиной смерти некоторые источники указывают внутреннее кровоизлияние, другие — сердечный приступ. Близких родственников у него не осталось. Хоронили режиссёра друзья и коллеги.