Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Абрам Маркович Эфрос — русский советский искусствовед, литературовед, театровед, поэт и переводчик, родился 21 апреля (3 мая) 1888 года, в семье инженера-механика, в городе Москва Российской империи. Окончил гимназические классы Лазаревского института восточных языков, учился на юридическом факультете Московского университета с 1907 по 1910 гг. Еще в студенческие годы он опубликовал свой перевод с древнееврейского языка «Песни Песней Соломона» (СПб. «Пантеон», 1909), позже публиковал переводы Данте, Петрарки, Микеланджело и др. По окончании ИМУ начал систематически выступать как художественный критик и эссеист в газете «Русские ведомости» (в 1912-17 писал под псевдонимом Россций). Избирался в Московскую городскую думу, где состоял председателем комиссии по внешнему благоустройству Москвы. В 1914-1917 служил в действующей армии.
С 1917 года Абрам Маркович Эфрос член общественных и государственных органов охраны художественных ценностей, в т.ч. в 1918-1927 – один из ведущих сотрудников Коллегии (отдела) по делам музеев и охраны памятников искусства и старины Наркомпроса РСФСР. Участвовал в определении основных направлений государственной музейной политики, внес вклад в формирование Государственного музейного фонда и его распределение. В эти же годы состоял членом правления, зав. отделом нового и новейшего искусства Государственной Третьяковской галереи; одновременно в 1924-1929 – хранителем отдела французской живописи, с 1928 – зам. директора по научной части Музея изящных искусств и зав. картинной галерей музея. В 1920-1930-е был одним из организаторов ряда художественных выставок (к 10-летию Октябрьской революции, новейшего французского искусства, выставки детского рисунка и др.). В 1937 году отправлен в ссылку, по разным данным в Ростов или Новгород.
Работу в музеях Абрам Маркович Эфрос совмещал с научно-преподавательской деятельностью: в 1919-1920 преподавал во 2-х Государственных свободных художественных мастерских, на курсах Наркомпроса читал лекции и вел семинары по музееведению, русскому искусству (1919-1920, 1940-1941), преподавал историю искусств в МГУ (1940-1941), вел семинар по музееведению на искусствоведческом отделении в Среднеазиатском университете в Ташкенте в 1942-1943. В 1940-1950 преподавал в ГИТИСе (Москва) курс истории русского театра и театрально-декорационного искусства. В 1945-1950 – внештатный профессор Государственного библиотечного института в Москве и с 1950 по 1954 – профессор на кафедре искусствоведения Ташкентского театрального института. Излюбленный жанр Эфроса — критический «портрет» (В. А. Серова, В. И. Сурикова, П. В. Кузнецова, В. А. Фаворского, Г. Аполлинера, Ж. Кокто, П. Валери, С. М. Михоэлса и др.). Он также занимался исследованиями рисунков А. С. Пушкина. Эфросу принадлежит неоценимая заслуга в привлечении витебского художника Марка Шагала к работе в театре (1920).
Абрам Маркович Эфрос скончался 19 ноября 1954 года в Москве.