Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
В четвертый том собрания сочинений вошло произведение «Современная история» («Histoire Contemporaine») — это историческая хроника с философским освещением событий. Как историк современности, Франс обнаруживает проницательность и беспристрастие учёного изыскателя наряду с тонкой иронией скептика, знающего цену человеческим чувствам и начинаниям. Вымышленная фабула переплетается в этих романах с действительными общественными событиями, с изображением избирательной агитации, интриг провинциальной бюрократии, инцидентов процесса Дрейфуса, уличных манифестаций. Наряду с этим описываются научные изыскания и отвлечённые теории кабинетного учёного, неурядицы в его домашней жизни, измена жены, психология озадаченного и несколько близорукого в жизненных делах мыслителя. В центре событий, чередующихся в романах этой серии, стоит одно и то же лицо — учёный историк Бержере, воплощающий философский идеал автора: снисходительно-скептическое отношение к действительности, ироническую невозмутимость в суждениях о поступках окружающих лиц.
Этот том полностью посвящён одному роману - «Современная история», в 4-х частях, где каждую часть, по объёму, можно считать отдельным романом.
После прочтения этого произведения (да и в процессе самого чтения) создалось впечатление, что автор, А. Франс, писал этот роман не конкретно, как роман, т.е. «от корки до корки», а что он (роман) «слеплен» из отдельных кусков, как «лоскутное одеяло», потому что явно выделяются, и я бы сказал, «сюжетно кричат своей инородностью» некоторые эпизоды повествования.
Хотя видно, что Франс, как мастер своего (литературного, писательского) дела, сделал всё возможное, для подгонки-привязки этих эпизодов друг к другу.
Что касается самого романа (это моё мнение), он нудноват. Экшна нет никакого. Детективности тоже нет (в первой части, «ПОД ГОРОДСКИМИ ВЯЗАМИ», убивают пожилую соседку в доме, где живёт главный герой г-н Бержере, и всё…).
Есть, на все 4-ре части, лишь два занятных эпизода. Это в «ИВОВом МАНЕКЕНе», когда Бержере «застукивает» свою жену с любовником, и затем следует ряд глав, в которых он её «выживает» из дома.
И есть другой эпизод, когда у г-на Бержере появляется четвероногий друг, пёсик, описываются занятные коллизии с этим существом.
А в остальных текстах романа… тоска и занудность.
Во-первых, главный герой романа, Бержере – филолог, атеист и богослов в одном лице, философствует при каждом малейшем случае. 1/3 романа посвящены его размышлениям на различные темы; про космос, религию, происхождение флоры и фауны на земле, про пространство и время в мироздании, про политику и правительство и т.д. и т.п. (утомительные тексты, к тому же они занимают приличное количество страниц).
Во-вторых. Все 4-ре части «под самую завязку напичканы» политикой: салонные интриги, националистические заговоры, политические скандалы, борьба за власть всеми доступными средствами. В самом названии романа кроется центральная суть и идея произведения «Современная история» (история современности 1897-1900 годов). Франс виртуозно изобразил практически все стороны общественной жизни, великолепно передал атмосферу нетерпимости и раскола, характерную для Франции того времени.
В первых трёх частях романа («ПОД ГОРОДСКИМИ ВЯЗАМИ», «ИВОВЫЙ МАНЕКЕН», «АМЕТИСТОВЫЙ ПЕРСТЕНЬ») , прописывается история циничной борьбы церковников за «аметистовый перстень» (пост епископа), высвечивается неприглядная правда о супружеской жизни «добропорядочных буржуа», где каждый является чьим-либо любовником, либо сам имеет любовницу.
Фактически каждый абзац романа «кричит»: описаниями невежества и легкомыслия провинциальных обывателей, «некрасивостью» политической борьбы и «нечистоплотными усилиями» честолюбивых дам, добивающихся чиновничьих постов для мужей «древнейшим способом… древнейшей на земле профессии».
Последняя, 4-я часть, «ГОСПОДИН БЕРЖЕРЕ В ПАРИЖЕ», освещает конфронтации и конфликты всех группировок, что «нарисовались» во Франции к концу 19-го века, ко времени Третьей республики: монархисты, клерикалы и милитаристы с одной стороны, демократы — с другой.
Буржуа, которые «засели в правительстве» достигли высочайшей степени политической развращенности.
Церковники борются за епископскую кафедру, финансисты «промокотные всемогущи ивездесущи", националисты агитируют за исключительность французской нации(!) (… пахнет фашизмом), предвыборная агитация и её продолжение - комедия с выборами, махинации в министерствах, бесконечные авантюры всяких карьеристов и политиков, огульное одурачивание обывателей — и все это... «в одном салате».
Во всех своих произведениях, Анатоль Франс, выступает ярым противником трёх ипостасей человеческого бытия; религия, военщина и капитал (финансисты-банкиры).
Здесь, в «Современной истории», Франс впервые, напрямую, политически критикует церковь: 3/4 романа аббата Гитрель, пробивается к епископской кафедре извилистыми путями салонных и административных интриг.
Орда реакционеров, военщина, набирает силу и авторитет, напрямую культивирует военную агрессию в сторону других народов, пропагандирует реставрацию монархии, в виде «императорской республики» для Франции с «миром» для других народов, и «мир» этот, будет «беспощадным и суровым, угрожающим, ужасающим и пылающим».
Франс никогда еще так, как в «Современной истории», не раскрывал тему финансистов и банкиров. Здесь, он показывает, как по указке финансистов действуют родовитые аристократы де Бресе, префект Вормс-Клавлен, церковники и сами министры. Баронесса-банкирша де Бонмон со своим сыном принимает самое деятельное участие в монархическом заговоре.
Всё.
Пожалуй, хватит. Заканчиваю.
Персонажей в романе много, как только автор смог, сумел, всех охватить, оделить каждого вниманием, наделить характером и привычками, при таком объёме произведения.
В заключение скажу. Роман тяжёлый (читается тяжело). Последнюю, 4-ю часть, я еле-еле осилил.
Но всё равно, ставлю – 5 (потому что – это Анатоль Франс).
Посетитель ?
«Современная история» (ПОД ГОРОДСКИМИ ВЯЗАМИ, ИВОВЫЙ МАНЕКЕН, АМЕТИСТОВЫЙ ПЕРСТЕНЬ, ГОСПОДИН БЕРЖЕРЕ В ПАРИЖЕ).
Этот том полностью посвящён одному роману - «Современная история», в 4-х частях, где каждую часть, по объёму, можно считать отдельным романом.
После прочтения этого произведения (да и в процессе самого чтения) создалось впечатление, что автор, А. Франс, писал этот роман не конкретно, как роман, т.е. «от корки до корки», а что он (роман) «слеплен» из отдельных кусков, как «лоскутное одеяло», потому что явно выделяются, и я бы сказал, «сюжетно кричат своей инородностью» некоторые эпизоды повествования.
Хотя видно, что Франс, как мастер своего (литературного, писательского) дела, сделал всё возможное, для подгонки-привязки этих эпизодов друг к другу.
Что касается самого романа (это моё мнение), он нудноват. Экшна нет никакого. Детективности тоже нет (в первой части, «ПОД ГОРОДСКИМИ ВЯЗАМИ», убивают пожилую соседку в доме, где живёт главный герой г-н Бержере, и всё…).
Есть, на все 4-ре части, лишь два занятных эпизода. Это в «ИВОВом МАНЕКЕНе», когда Бержере «застукивает» свою жену с любовником, и затем следует ряд глав, в которых он её «выживает» из дома.
И есть другой эпизод, когда у г-на Бержере появляется четвероногий друг, пёсик, описываются занятные коллизии с этим существом.
А в остальных текстах романа… тоска и занудность.
Во-первых, главный герой романа, Бержере – филолог, атеист и богослов в одном лице, философствует при каждом малейшем случае. 1/3 романа посвящены его размышлениям на различные темы; про космос, религию, происхождение флоры и фауны на земле, про пространство и время в мироздании, про политику и правительство и т.д. и т.п. (утомительные тексты, к тому же они занимают приличное количество страниц).
Во-вторых. Все 4-ре части «под самую завязку напичканы» политикой: салонные интриги, националистические заговоры, политические скандалы, борьба за власть всеми доступными средствами. В самом названии романа кроется центральная суть и идея произведения «Современная история» (история современности 1897-1900 годов). Франс виртуозно изобразил практически все стороны общественной жизни, великолепно передал атмосферу нетерпимости и раскола, характерную для Франции того времени.
В первых трёх частях романа («ПОД ГОРОДСКИМИ ВЯЗАМИ», «ИВОВЫЙ МАНЕКЕН», «АМЕТИСТОВЫЙ ПЕРСТЕНЬ») , прописывается история циничной борьбы церковников за «аметистовый перстень» (пост епископа), высвечивается неприглядная правда о супружеской жизни «добропорядочных буржуа», где каждый является чьим-либо любовником, либо сам имеет любовницу.
Фактически каждый абзац романа «кричит»: описаниями невежества и легкомыслия провинциальных обывателей, «некрасивостью» политической борьбы и «нечистоплотными усилиями» честолюбивых дам, добивающихся чиновничьих постов для мужей «древнейшим способом… древнейшей на земле профессии».
Последняя, 4-я часть, «ГОСПОДИН БЕРЖЕРЕ В ПАРИЖЕ», освещает конфронтации и конфликты всех группировок, что «нарисовались» во Франции к концу 19-го века, ко времени Третьей республики: монархисты, клерикалы и милитаристы с одной стороны, демократы — с другой.
Буржуа, которые «засели в правительстве» достигли высочайшей степени политической развращенности.
Церковники борются за епископскую кафедру, финансисты «промокотные всемогущи ивездесущи", националисты агитируют за исключительность французской нации(!) (… пахнет фашизмом), предвыборная агитация и её продолжение - комедия с выборами, махинации в министерствах, бесконечные авантюры всяких карьеристов и политиков, огульное одурачивание обывателей — и все это... «в одном салате».
Во всех своих произведениях, Анатоль Франс, выступает ярым противником трёх ипостасей человеческого бытия; религия, военщина и капитал (финансисты-банкиры).
Здесь, в «Современной истории», Франс впервые, напрямую, политически критикует церковь: 3/4 романа аббата Гитрель, пробивается к епископской кафедре извилистыми путями салонных и административных интриг.
Орда реакционеров, военщина, набирает силу и авторитет, напрямую культивирует военную агрессию в сторону других народов, пропагандирует реставрацию монархии, в виде «императорской республики» для Франции с «миром» для других народов, и «мир» этот, будет «беспощадным и суровым, угрожающим, ужасающим и пылающим».
Франс никогда еще так, как в «Современной истории», не раскрывал тему финансистов и банкиров. Здесь, он показывает, как по указке финансистов действуют родовитые аристократы де Бресе, префект Вормс-Клавлен, церковники и сами министры. Баронесса-банкирша де Бонмон со своим сыном принимает самое деятельное участие в монархическом заговоре.
Всё.
Пожалуй, хватит. Заканчиваю.
Персонажей в романе много, как только автор смог, сумел, всех охватить, оделить каждого вниманием, наделить характером и привычками, при таком объёме произведения.
В заключение скажу. Роман тяжёлый (читается тяжело). Последнюю, 4-ю часть, я еле-еле осилил.
Но всё равно, ставлю – 5 (потому что – это Анатоль Франс).
Ответить на отзыв
Сказать спасибо