Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Во времена короля Людовика жил во Франции бедный жонглер по имени Барнабе, уроженец Компьеня, который странствовал по городам, показывая удивительные фокусы. В ярмарочные дни он расстилал на площади ветхий, сильно потертый ковер и, зазвав детей и зевак затверженными остротами, перенятыми им от одного престарелого жонглера, принимал необыкновенные позы и ставил себе на нос оловянную тарелку. Вначале толпа глядела на него равнодушно. Но когда, стоя на руках, вниз головой, он ногами подбрасывал и ловил шесть медных шаров, блестевших на солнце, или, перегибаясь так, что затылок касался пяток, придавал своему телу вид совершенного колеса и в этом положении жонглировал дюжиной ножей, вокруг него поднимался гул восторга, а монеты так и сыпались на ковер. Однако, как и многим людям, живущим своими талантами, Барнабе из Компьеня жилось нелегко.
Новелла интересна своей своеобразностью. Когда я начал её читать, подумал, а в чём же суть, в чём подвох в сюжете этого рассказа?
Уличный жонглёр, акробат, Барнабе, своими трюками на улицах и площадях как то «наскребает» себе на хлеб… на пропитание. Франс рассказывая его историю, отмечает, что, добывая в поте лица свой хлеб, он более чем кто-либо другой платился за грех праотца Адама.
И вот он оказывается в монастыре, глубоко (можно сказать, даже, фанатично) проникается верой и почитанием к богородице, не знает как ему выказать, показать, продемонстрировать это своё чувство, и додумался… он жонглер, то есть народный бродячий комедиант (он же кроме своего ремесла ничего не умеет) в честь богоматери «вниз головою, подняв ноги кверху, жонглировал шестью медными шарами и двенадцатью ножами» пред алтарем святой девы!!!!!!!
ЭТИМ, он демонстрирует свою душевную веру, своё сердечное почитание, а отнюдь не постами и истязаниями своего тела всякими там власяницами, веригами, холодом, голодом и бесконечными молитвами.
Новелла, конечно же, ироничная. Франс очень тонко и замаскировано показывает свой атеизм, свой критический взгляд на христианство.
Ну, вот такой он, Анатоль Франс, и ничего с этим уже не поделаешь.
Посетитель ?
Новелла интересна своей своеобразностью. Когда я начал её читать, подумал, а в чём же суть, в чём подвох в сюжете этого рассказа?
Уличный жонглёр, акробат, Барнабе, своими трюками на улицах и площадях как то «наскребает» себе на хлеб… на пропитание. Франс рассказывая его историю, отмечает, что, добывая в поте лица свой хлеб, он более чем кто-либо другой платился за грех праотца Адама.
И вот он оказывается в монастыре, глубоко (можно сказать, даже, фанатично) проникается верой и почитанием к богородице, не знает как ему выказать, показать, продемонстрировать это своё чувство, и додумался… он жонглер, то есть народный бродячий комедиант (он же кроме своего ремесла ничего не умеет) в честь богоматери «вниз головою, подняв ноги кверху, жонглировал шестью медными шарами и двенадцатью ножами» пред алтарем святой девы!!!!!!!
ЭТИМ, он демонстрирует свою душевную веру, своё сердечное почитание, а отнюдь не постами и истязаниями своего тела всякими там власяницами, веригами, холодом, голодом и бесконечными молитвами.
Новелла, конечно же, ироничная. Франс очень тонко и замаскировано показывает свой атеизм, свой критический взгляд на христианство.
Ну, вот такой он, Анатоль Франс, и ничего с этим уже не поделаешь.
Ставлю – 5, конечно.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо