Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Вирджиния Вулф – признанный классик европейской литературы ХХ века. Ее романы «Комната Джейкоба», «Миссис Дэллоуэй», «На маяк», «Волны» выдержали множество переизданий. О ней написаны десятки книг, тысячи статей. В настоящем издании вниманию читателей предлагается роман «Орландо», необычный даже для самой В. Вулф. О чем эта книга, получившая всемирную известность благодаря блестящей экранизации? Романтизированная биография автора? Фантазия? Пародия? Все вместе и не только. Эта книга о безжалостном времени, о неповторимости мгновения, о томительных странностях любви, о смерти и превратностях судьбы.
Замечательно после фэнтези, реализма и хоррора почитать модернистский текст. Уйти от грубой реальности в мир интеллектуального эстетического наслаждения. Оказаться в «башне из слоновой кости», где живет чистое «искусство для искусства». Время, любовь, слава, творчество, - исключительно возвышенные предметы рассматриваются автором, и всё признается относительным, двухипостасным, как инь и янь. Любовь – то «птица рая», то «стервятник похоти», «вымазанная пометом птица». Время и «легкокрылая муха», и «тяжкое слоноподобное божество», а человеческая душа способна влиять на ткань времени. Слава иллюзорна, знакомясь с великим писателем, можно обнаружить, что он похож на «скрюченную рептилию со сверкающим топазом во лбу». Гении, в сущности, не отличаются от обыкновенных людей. Половое разделение тоже условно, и Орландо, - сначала мужчина, потом – женщина, - не меняется как личность, но узнает тайны полов и находит, что обоим полам нечем гордиться. Герой живет во многих эпохах, сохраняя вечный прерафаэлитский образ весенней красоты. В ХV веке Орландо – любовник королевы Елизаветы, осыпанный богатствами и наградами; в ХV - при дворе короля Якова веселится с княжной Марусей из рода Романовых; в ХV веке во времена королевы Анны знакомится со знаменитыми писателями того времени. В ХХ веке выходит замуж. Но главная страсть героя – писательство. С юных лет он кропает стишки и пьесы, мучится от бесталанности, пытается отказаться от своей страсти, но душа хочет творить. "- Ах, надоело! – крикнул он. – Почему нельзя просто назвать вещи своими именами и успокоиться? И он попытался сказать, что трава зеленая, а небо синее, и тем ублажить суровый дух поэзии, которому… все еще невольно поклонялся. – Небо синее, – сказал он. – Трава зеленая. Но, подняв глаза, он убедился, что, совершенно даже напротив, небо было как покровы, опадающие с голов тысячи мадонн, а трава темнела и стлалась, как бег девичьей стайки, спасающейся от объятий волосатых сатиров из очарованного леса". Первичный анализ может подсказать, что Орландо – образ литератора. Четыреста лет понадобилось ему, чтобы пробрести мудрость, узнать жизнь и добиться, наконец, чтоб его манускрипт опубликовали. Вирджиния Вулф назвала свой роман «биографией» Орландо. Но, как всякое модернистское произведение, эта книга – неопределенная по жанру и по образу героя, отчасти схожая с вольтерьянской сатирой на Человека и общество, отчасти – шутка писательницы; она имеет много смыслов, наполнена философскими рассуждениями, парадоксами и блистающей красотой бессмертного Слова, которое создает миры. Искусство ради искусства, - как это прекрасно!
ноль ?
Замечательно после фэнтези, реализма и хоррора почитать модернистский текст. Уйти от грубой реальности в мир интеллектуального эстетического наслаждения. Оказаться в «башне из слоновой кости», где живет чистое «искусство для искусства».
Время, любовь, слава, творчество, - исключительно возвышенные предметы рассматриваются автором, и всё признается относительным, двухипостасным, как инь и янь. Любовь – то «птица рая», то «стервятник похоти», «вымазанная пометом птица». Время и «легкокрылая муха», и «тяжкое слоноподобное божество», а человеческая душа способна влиять на ткань времени. Слава иллюзорна, знакомясь с великим писателем, можно обнаружить, что он похож на «скрюченную рептилию со сверкающим топазом во лбу». Гении, в сущности, не отличаются от обыкновенных людей. Половое разделение тоже условно, и Орландо, - сначала мужчина, потом – женщина, - не меняется как личность, но узнает тайны полов и находит, что обоим полам нечем гордиться.
Герой живет во многих эпохах, сохраняя вечный прерафаэлитский образ весенней красоты. В ХV веке Орландо – любовник королевы Елизаветы, осыпанный богатствами и наградами; в ХV - при дворе короля Якова веселится с княжной Марусей из рода Романовых; в ХV веке во времена королевы Анны знакомится со знаменитыми писателями того времени. В ХХ веке выходит замуж. Но главная страсть героя – писательство.
С юных лет он кропает стишки и пьесы, мучится от бесталанности, пытается отказаться от своей страсти, но душа хочет творить.
"- Ах, надоело! – крикнул он. – Почему нельзя просто назвать вещи своими именами и успокоиться?
И он попытался сказать, что трава зеленая, а небо синее, и тем ублажить суровый дух поэзии, которому… все еще невольно поклонялся.
– Небо синее, – сказал он. – Трава зеленая.
Но, подняв глаза, он убедился, что, совершенно даже напротив, небо было как покровы, опадающие с голов тысячи мадонн, а трава темнела и стлалась, как бег девичьей стайки, спасающейся от объятий волосатых сатиров из очарованного леса".
Первичный анализ может подсказать, что Орландо – образ литератора. Четыреста лет понадобилось ему, чтобы пробрести мудрость, узнать жизнь и добиться, наконец, чтоб его манускрипт опубликовали. Вирджиния Вулф назвала свой роман «биографией» Орландо.
Но, как всякое модернистское произведение, эта книга – неопределенная по жанру и по образу героя, отчасти схожая с вольтерьянской сатирой на Человека и общество, отчасти – шутка писательницы; она имеет много смыслов, наполнена философскими рассуждениями, парадоксами и блистающей красотой бессмертного Слова, которое создает миры. Искусство ради искусства, - как это прекрасно!
Ответить на отзыв
Сказать спасибо