Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Действие романа «Преступление Сильвестра Бонара» происходит в Париже 1860-1880-х гг. Его герой – старый книжник, одержимый благородной страстью к старинным рукописям, очень близок самому автору. Под каждым словом этого объяснения в любви родному городу мог бы подписаться и сам Анатоль Франс – сын букиниста, парижанин, ставший одним из самых знаменитых писателей Франции и Европы.
Свою творческую жизнь Анатоль Франс начал с поэзии, с написания стихов и поэм (критики достойно оценивали этот литературный период французского писателя). Франс был юн, и в принципе понятно, почему его«потянуло»на поэзию, но вот, в 37-летнем возрасте он пишет первое прозаическое произведение - роман «Преступление Сильвестра Бонара», который вышел в свет в 1881 году.
Роман состоит из двух частей. Первая - «Полено», вторая – «ЖАННА АЛЕКСАНДР».
Что я заметил при прочтении, эти две части плохо связаны друг с другом. Они разные по сюжетной линии. Непосредственное «Преступление» происходит во второй части. В первой же части нет никакого намёка на какое либо «преступление». Это скорее два независимых друг от друга маленьких романа.
Главный герой романов - Сильвестр Бонар, витающий в облаках чудак, ученый, «слегка помешанный» над приобретением редких книжных оригиналов.
В первой части («Полено») он маниакально задался целью приобрести старую рукопись «Золотая легенда». Занятно, по описанию текста, следить за его «потугами» в стремлении заполучить этот фолиант (коллекционеры различных раритетов поймут этого Бонара), «охота пуще неволи».
Во второй части описывается сюжет абсолютно не связанный с первой. Здесь появляется девчонка-подросток ЖАННА АЛЕКСАНДР, которая оказывается в беде, и Сильвестр Бонар её выручает, правда «посредством преступных действий, за которые ему грозит конкретный тюремный срок».
И это объяснимо. Сильвестр Бонар – этот рассеянный ученый, чудак «по жизни» живет «в мире книг и иллюзий», абсолютно далёк от реальности, «от жизни», наивен «до невозможности».
Он пишет научные книги, статьи, является членом Академии. Он прекрасно разбирается в предметах туалета невест 14 века, но ничего не смыслит в девичьих нарядах его современности. Он хорошо разбирается в указах Балюза, Блуа (16 век) и капитулярии Карла Великого, но никогда не читал кодекса Наполеона, по которому его, собственно, и должны будут приговорить к тюремному сроку «за похищение несовершеннолетних», и ни кто не будет смотреть и учитывать то, что Бонар руководствовался благими намерениями, «избавить девчонку от тирании приютской воспитательной системы».
Обе части романа написаны в форме дневника. Мемуарное творение состоит из описаний различных историй – почти всегда забавных, но иногда и грустных, из которых складывается жизнь и существование этого престарелого парижанина. Истории чередуются; заканчивается одна и начинается другая, что-то вытащенное из прошлого переплетается с описанием событий сегодняшних дней, в которых академик участвует сейчас.
Записи дневника затягивают. А. Франс – мастер слова. Потрясающий язык изложения.
В главном герое «Преступления Сильвестра Бонара» просматриваются черты самого Анатоля Франса. Сильвестр Бонар такой же мыслитель, философ и аналитик, как и автор.
Обе части романа маленькое по объёму, но не по мудрости мысли, которые можно взять на заметку, как афоризмы.
«Воистину, человек скорее создан, чтобы есть мороженное, нежели копаться в древних текстах».
Или.
«Богатых приходиться жалеть; блага жизни их только окружают, но не затрагивают их глубоко, - внутри себя они бедны и наги. Нищета богатых достойна жалости».
Посетитель ?
Свою творческую жизнь Анатоль Франс начал с поэзии, с написания стихов и поэм (критики достойно оценивали этот литературный период французского писателя). Франс был юн, и в принципе понятно, почему его «потянуло» на поэзию, но вот, в 37-летнем возрасте он пишет первое прозаическое произведение - роман «Преступление Сильвестра Бонара», который вышел в свет в 1881 году.
Роман состоит из двух частей. Первая - «Полено», вторая – «ЖАННА АЛЕКСАНДР».
Что я заметил при прочтении, эти две части плохо связаны друг с другом. Они разные по сюжетной линии. Непосредственное «Преступление» происходит во второй части. В первой же части нет никакого намёка на какое либо «преступление». Это скорее два независимых друг от друга маленьких романа.
Главный герой романов - Сильвестр Бонар, витающий в облаках чудак, ученый, «слегка помешанный» над приобретением редких книжных оригиналов.
В первой части («Полено») он маниакально задался целью приобрести старую рукопись «Золотая легенда». Занятно, по описанию текста, следить за его «потугами» в стремлении заполучить этот фолиант (коллекционеры различных раритетов поймут этого Бонара), «охота пуще неволи».
Во второй части описывается сюжет абсолютно не связанный с первой. Здесь появляется девчонка-подросток ЖАННА АЛЕКСАНДР, которая оказывается в беде, и Сильвестр Бонар её выручает, правда «посредством преступных действий, за которые ему грозит конкретный тюремный срок».
И это объяснимо. Сильвестр Бонар – этот рассеянный ученый, чудак «по жизни» живет «в мире книг и иллюзий», абсолютно далёк от реальности, «от жизни», наивен «до невозможности».
Он пишет научные книги, статьи, является членом Академии. Он прекрасно разбирается в предметах туалета невест 14 века, но ничего не смыслит в девичьих нарядах его современности. Он хорошо разбирается в указах Балюза, Блуа (16 век) и капитулярии Карла Великого, но никогда не читал кодекса Наполеона, по которому его, собственно, и должны будут приговорить к тюремному сроку «за похищение несовершеннолетних», и ни кто не будет смотреть и учитывать то, что Бонар руководствовался благими намерениями, «избавить девчонку от тирании приютской воспитательной системы».
Обе части романа написаны в форме дневника. Мемуарное творение состоит из описаний различных историй – почти всегда забавных, но иногда и грустных, из которых складывается жизнь и существование этого престарелого парижанина. Истории чередуются; заканчивается одна и начинается другая, что-то вытащенное из прошлого переплетается с описанием событий сегодняшних дней, в которых академик участвует сейчас.
Записи дневника затягивают.
А. Франс – мастер слова. Потрясающий язык изложения.
В главном герое «Преступления Сильвестра Бонара» просматриваются черты самого Анатоля Франса. Сильвестр Бонар такой же мыслитель, философ и аналитик, как и автор.
Обе части романа маленькое по объёму, но не по мудрости мысли, которые можно взять на заметку, как афоризмы.
«Воистину, человек скорее создан, чтобы есть мороженное, нежели копаться в древних текстах».
Или.
«Богатых приходиться жалеть; блага жизни их только окружают, но не затрагивают их глубоко, - внутри себя они бедны и наги. Нищета богатых достойна жалости».
Ставлю – 5.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо