Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
У каждого писателя есть своя «литературная визитная карточка» , это произведения, автором которого является только он, и произведение это - «коронное» в его творчестве.
Так у М. Шолохова — это «Тихий Дон», У Твардовского «Василий Тёркин», у Л. Толстого «Война и мир», у Марк Твена «Том Сойер» и т. д.
А у Д. Лондона — это «Белый клык», «Мартин Иден», «Морской волк» и этот небольшой рассказ - «Мексиканец».
В Мексике у власти диктатор Диас. Недовольные его властью организуют Хунту (революционную организацию), которая занимается подготовкой свержения диктатуры...
И вот в одну такую организацию приходит «...мальчик лет 18-ти . Он объявил, что его зовут Фелипе Ривера, и что он хочет работать для революции... и он по своему работал для грядущей мексиканской революции...».
В этом пацане было что-то такое, что революционеры побаивались ...в нём чувствовалось «дыхание смерти». Один из членов хунты сказал, что «...он сама революция, её дух, её пламя...».
Вот настало время для подъёма всей Мексики на свержение ненавистной диктатуры Диаса, но нужно оружие, много оружия, винтовки, а для этого нужны деньги... Где их взять?
Единственным средством, каким он мог добыть деньги — это боксёрский турнир!
И он встретится на ринге с 24 -летним профессиональным боксёром-янки Денни Уордом...
Описанный матч в этом рассказе — это литературный гимн боксу!
Денни, с кучей мышц, боксёрская машина для битья, и Ривера - с ещё мальчишеским телом...
Это был бой не техник и стратегий, а техника и сила с одной стороны, воля и злость с другой.
Денни бился за деньги, за удовольствие и шикарную жизнь, полную различных удовольствий, а Ривера при каждом нокдауне видел стройные ряды ружей, сотни и тысячи ружей, и это заставляло его подниматься и биться....
Рассказ, конечно, отчасти патетичен.
Революция, борьба за свободу и всё такое...
В 50-тых годах у нас, в СССР, даже был снят фильм «Мексиканец», роль Риверы играл Стриженов.
Лично мне рассказ понравился.
В нём показана сила Духа. Пацан, мальчишка, а сколько твёрдости , выдержки, воли...
Эти рассказом Джек Лондон открыл для меня новую грань своего великолепного таланта. Это уже не рассказы о золотоискателях, а-ля Смок Беллью, или великолепные рассказы о животных (Белый Клык), это Повествование о НАСТОЯЩЕМ революционере, человеке, настолько искренне и свято преданному своему делу, что он готов пойти на любые средства, для достижения цели. Я не коммунист, но прочитав историю Мексиканца, полностью его поддерживаю. Да что там — поддерживаю, я восхищаюсь им: его стойкостью, мужеством и преданностью делу, пусть всё это и возникло при весьма трагических обстоятельствах.
P.S. А не задумывались ли вы, что многие из нас сейчас становятся «янки», теми самыми «янки», к которым не испытываешь ни ненависти, ни зависти, ни восхищения, а только презрение. Причём, прочитав «Мексиканца», ты начинаешь понимать природу этого презрения!
Посетитель ?
У каждого писателя есть своя «литературная визитная карточка» , это произведения, автором которого является только он, и произведение это - «коронное» в его творчестве.
Так у М. Шолохова — это «Тихий Дон», У Твардовского «Василий Тёркин», у Л. Толстого «Война и мир», у Марк Твена «Том Сойер» и т. д.
А у Д. Лондона — это «Белый клык», «Мартин Иден», «Морской волк» и этот небольшой рассказ - «Мексиканец».
В Мексике у власти диктатор Диас. Недовольные его властью организуют Хунту (революционную организацию), которая занимается подготовкой свержения диктатуры...
И вот в одну такую организацию приходит «...мальчик лет 18-ти . Он объявил, что его зовут Фелипе Ривера, и что он хочет работать для революции... и он по своему работал для грядущей мексиканской революции...».
В этом пацане было что-то такое, что революционеры побаивались ...в нём чувствовалось «дыхание смерти». Один из членов хунты сказал, что «...он сама революция, её дух, её пламя...».
Вот настало время для подъёма всей Мексики на свержение ненавистной диктатуры Диаса, но нужно оружие, много оружия, винтовки, а для этого нужны деньги... Где их взять?
Ривера вызвался «...Деньги будут, заказывайте ружья...».
Единственным средством, каким он мог добыть деньги — это боксёрский турнир!
И он встретится на ринге с 24 -летним профессиональным боксёром-янки Денни Уордом...
Описанный матч в этом рассказе — это литературный гимн боксу!
Денни, с кучей мышц, боксёрская машина для битья, и Ривера - с ещё мальчишеским телом...
Это был бой не техник и стратегий, а техника и сила с одной стороны, воля и злость с другой.
Денни бился за деньги, за удовольствие и шикарную жизнь, полную различных удовольствий, а Ривера при каждом нокдауне видел стройные ряды ружей, сотни и тысячи ружей, и это заставляло его подниматься и биться....
Рассказ, конечно, отчасти патетичен.
Революция, борьба за свободу и всё такое...
В 50-тых годах у нас, в СССР, даже был снят фильм «Мексиканец», роль Риверы играл Стриженов.
Лично мне рассказ понравился.
В нём показана сила Духа.
Пацан, мальчишка, а сколько твёрдости , выдержки, воли...
Ставлю твёрдую -5!!!
Ответить на отзыв
Сказать спасибо