Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Сатурнина, молодая преподавательница искусствоведения, наткнувшись на объявление о сдаче внаем жилья, приходит по указанному адресу и обнаруживает, что попала в настоящую сказку: старый дом расположен в самом центре Парижа, комната огромная, мебель роскошная, а платить за все это великолепие придется сущие гроши. Однако о хозяине дома ходят жутковатые слухи, поговаривают, будто все его прежние квартиросъемщицы исчезли неведомо куда. Но Сатурнину мрачная репутация хозяина скорее интригует, чем пугает. Впрочем, девушки нередко отличаются излишним легкомыслием…
Книга понравилась, хотя она почти в точности повторяет сюжет сказки «Синяя Борода». Очень своеобразный ГГ-й (психбольница по нему плачет), сначала мне он показался ограниченным человеком со своими «тараканами» в голове и очень своеобразным характером, но именно благодаря этому он очень интересен, как герой книги. ГГ-я под стать герою (немного с прибабахом) тоже необычна , интересные решения принимает, когда узнаёт правду (как пытается понять героя, оправдать его и жить с этой жуткой правдой). Больше всего впечатлила извращённая философия серийного убийцы, его рассуждения – когда будет конец числу жертв, эта заморочка со цветами, само отношение к убийству и к их жертвам. Конец книги я думаю закономерен. Понравилось одно высказывание ГГ-ни (с ним полностью согласна), цитирую: «Я так хотела, чтобы вы не были убийцей. Я идиотка в духе сегодняшних веяний. Недавно вышел мировой бестселлер, в котором утверждается, что вампиры бывают добрыми и невинными. Для людей теперь нет большей радости, чем когда им пытаются внушить, будто зла не существует. Нет-нет, злодеи – не настоящие злодеи, их тоже влечёт к добру. Как же мы опустились, какими стали кретинами, если всё это глотаем да ещё восторгаемся этими дебильными теориями? И я чуть не купилась, как все.»
Сказать, что совсем не понравилось, не могу. Написано вполне не плохо, но мне не понравилась сама история и её главные герои. Первый: фанатик своего титула (твердо уверенный в том, что он самый знаменитый человек), чекнутый маньяк убийца говорящий только правду и ко всему этому хикикомори (как бы его назвали в Японии). Конечно из всего этого мне не нравиться, только первый пункт. Вторая: её странные поступки, я и не знаю как описать (ну поведение женщины - это всегда что-то неподдающееся не какой логике). Ну и вся история не скажу что это что-то новое для меня (где-то я уже это видел).
Комментарии по ходу прочтения рассказа "Синяя борода":
Девушка пришла снимать комнату. В очереди ей говорят, что предыдущие квартиросъемщицы пропали. И не одна, а 8! Вывод один: хозяин дома - маньяк. Логичное действие: развернуться и выйти вон. Или героиня тайный агент полиции?.. :) Смутило, что в очереди 15 женщин - ладно бы они не знали происходящего, но зная, все сидят и ждут? Не понимаю. Вроде же инстинкт самосохранения никто не отменял. Или автор меряет всех по себе...
"Впрочем, все равно исчезнуть не так страшно, как вернуться в Марн-ла-Валле" - вот после этой мысли героини мне захотелось прекратить чтение. Сопереживания она у меня боле не вызовет: ведь во всех своих приключениях она будет виновата сама. У нее что туго с воображением? Она что БУКВАЛЬНО понимает слово "исчезнуть"?! Раз и испариться! И никаких тебе проблем и забот! А если перед "исчезнуть" с нее, например живьем спустят кожу? Наивняк редкостный. Ей что пять лет? Нет - 25! Но надеется, что автор очепятался - глупо.
Интрига есть, не спорю, автору удалось читателя захватить... Своего читателя. Вот поймал себя на мысли, что хочется узнать, как героиню разделают на запчасти. Мне ее уже не жаль. Для меня она твердо ассоциируется с жертвой, будя кровожадность (не думаю, что автор хотела вызвать ТАКУЮ реакцию у читателя). Но что-то мне подсказывает, что насилия над персонажем автор не допустит...
"меня голыми руками не возьмешь" - самомнение, блин. Знаете, а эта дэвушка показывает психологию идеальной жертвы.
Отличные аппартаменты, слуга-уборщик, шофер и заботливый хозяин готовый выступать в роли повара-накормителя... Ну, прям гг в рай попала с бесплатным сыром! Вот точно, как во второсортном ужастике! :)) (Когда самое "страшное-то" начнется?)
Хозяин дома зачитывается трудами инквизиции... да тут уже диагноз можно ставить, если вспомнить 8 пропавших женщин! А героиня с ним еще спорить пытается...
"В эту минуту она поняла, что перед ней сумасшедший" - а раньше по слухам об этом слабо догадаться было?! Героиня не бельгийка - она жирафка. :))
"Внешний мир шокирует меня своей вульгарностью и скукой" - речь хозяина дома. Интересно, а у него на двери имеется надпись: "Не выходи"? :)) (Ну это так - мои мысли вслух). Псих он, точно. И если героиня не психиатр на практике, то у него ей точно делать нечего. Да даже, если и психиатр, то с такими индивидуумами лучше общаться в компании парочки санитаров.
Интересно, как этот психически больной человек себе на жизнь зарабатывает? Если автор этого не объяснит, а мне кажется так и будет, то повесть это не скрасит. (не объяснила, прав я был, а жаль)
Элемирио: "я самый знатный человек в мире" - его точно к наполеонам надо. :))
Беседа с сумасшедшим автору удалась. В принципе и портрет психически больного у нее получился.
"Стало быть, опасности можно избежать" - слова маньяка, живущего в своем мире и по своим законам, которые он предлагает принять своей жертве. Для него это всё игра. Если у автора это вышло осознанно, то ей плюс. А героиню она сделала полной дурой. Возможно потому что главный герой не Сатурнина, а Элемирио.
"-... А я вас не люблю. (Сатурнина) - Это придет. (Элемирио)" - не понимаю тех авторов, кто делает из персонажей пешек. Я на сто процентов уверен, что писательница не переживает по-настоящему ни за одного из героев. Тогда зачем мне за них переживать? Авторша не вложила в текст душу... или ей просто нечего вкладывать. Нереалистично - передо мной спектакль кукол из папьемаше.
"Необычный комфорт кровати потряс Сатурину" - менять комфорт на безопасность?! Мое здравомыслие такого не приемлет. Да, думаю, и не только мое... "Как все, кому месяцами приходилось спать в походных условиях, Сатурина сразу поняла, что не сможет теперь обойтись без роскоши" - интересно, как бы она объяснила это Логену из романа "Кровь и железо" Аберкромби, который после странствий и ночевок на земле в уютной постели почувствовал себя некомфортно и предпочел провести ночь на полу?..
Завтрак в постель в которую можно крошить, ибо простыни меняют каждый день... Опять очередная сказка про Золушек... То мультимиллионер в "Пятидесяти оттенках", то тут чокнутый богач, хорошо хоть не красавчик писаный.
"- Что будет, если я откажусь? - спросила она. - Ваше право. Подать вам ужин в комнату? (слуга) Узнав, что она вольна распоряжаться собой, Сатурина успокоилась. - Я иду, - сказала она." - настоящий раб тот, кто считает себя свободным. А хозяин особняка тонкий психолог. Даже тень симпатии у меня вызвал.
Рассуждения героя о грехе, его истовая вера в бога... вот корень его безумия. Он вел дневник - результат забитости родителями и наставниками - в его душе один бог - Страх. Мне жаль такого человека - он - раб, не Личность, ведь разум, порабощенный верой - пропащ. Хорошо хоть его не секта сумасшедших воспитывала... хотя это ничуть не лучше.
"...И очень бы хотел, чтобы вы меня растерзали" - диагноз героя ясен. Нда... чего еще ждать от забитого и неуверенного в себе человека?.. Интересно, у героини растерзать его духу хватит? :)
А героиня смелая (или глупая) - пытаться разбить мир/мировоззрение сумасшедшего вот так в лоб очень опасно (очередная беседа за ужином).
"Вы ставите женщин выше, чтобы легче позволить себе их наказать" - может: чтобы получить больше удовольствия от их наказания? Возможно, ошибка переводчика.
"...с завтрашнего дня вы будете заказывать коллекционное шампанское" - а героиня сумела себя поставить, играя правилами (рамками) маньяка, теперь она вполне может им вертеть, как хочет. Хозяин особняка слаб духом и наверняка ему будет в кайф подчиняться сильной женщине. Возможно на такой вариант событий он и надеялся, втайне мечтал, приглашая очередную квартиросъемщицу. Не зря же он считает, что мужчина создан для грязной работы, а женщина - заслуживает восхищения (поклонения). Впереди нас будут ждать отношения "госпожа и раб"? Если так, то этот рассказ будет "Пятидесятью оттенков" наоборот. (Оль, какие ты интересные книжки читаешь)))
А диалоги интересно написаны. Но раз героиня раскусила чокнутого, то почему все же осталась? Комфорт - оправдание для наивных. Она хочет вертеть им? Заставить другого подчиниться себе? Ей это в кайф?.. Вот парочка-то... :)
"- Пока я здесь он никого не укокошит." - не верю я в благие намерения героини (неубедительный предлог для ее оставания в логове психа выбрала автор - лучше бы правду сказала, а вот писательница в "Пятидесяти оттенках" была честна с читателями). Смешное самопожертвование. Ясно же что ее прельстило богатство дурачка и его желание подчиняться. Она мне стала вдвойне неприятна.
"Дивясь, как запросто ее подруга обращается к серийному убийце" - во! Автор сама его так назвала! Но ведь это не так, верно? (ошибся)
"- Я не верю в бога" - а героиня все же вызывает тень симпатии. Но не только этим, а еще расчетливостью и выдержкой.
Элемирио: "- Мне так сладостно вам повиноваться" - что и требовалось доказать. И такой вид отношений тоже бывает... :)
Проснулась героиня и поняла что влюблена. Но сомневаюсь, что это любовь - скорее понимание Элемирио. А вот далее ее рассуждения о том, что он и правда агнец божий - настолько наивны и нелогичны, что в ее выводы не веришь. Автору не удалось прописать персонажа-женщину: то она холодно умна и ее рассуждения остры, то она слепое наивное дитя.
Диалог между "атеистом" и "верующим" мне понравился.
Этот рассказ надо было бы назвать не "Синяя борода", а "Пятьдесят оттенков желтого" :))
Интересно читать диалог, где героиня пытается вызнать секрет маньяка (?), залезть к нему в душу. Рассказу плюс.
Героиня нужна в истории лишь для раскрытия героя. Сатурнина - не главный, а вспомогательный персонаж (не осуждаю, просто это литературный прием, но как аватар для читателя такой "глав" герой годиться слабо).
Как не интригующе и прямолинейно герой (ох, уж эти их имена трудно запоминаемые) признается в убийстве. Я думал словесная игра будет более тонкой. Разочарован.
"злодеи - не настоящие злодеи, их тоже влечет к добру" - да. Стремиться к свету/добру по трупам/путем крови - вот суть действий любого маньяка. Это заплутавшие в себе люди. Некоторые - неизлечимо, ибо отказ от ложного мировоззрения для них хуже смерти.
"- Убить способны все" - но не все могут перешагнуть через психологический барьер...
Убивает хозяин дома на расстоянии - он слаб духом, он мазохист. Героиня садистка (это подтверждает ночной разговор, где она решает остаться с убийцей и портить ему жизнь) - ей, похоже, доставляет наслаждение сознавать, что ее мужчина убивал, но ее боготворит и находится в полной ее власти. Данная сцена в рассказе выступает, как эротическая.
"- А почему нельзя было ни с кем поделиться этим открытием? (Сатурнина) - Потому что такого было мое желание (Элемирио)" - вот же он уже поделился с ней своей тайной! Рассказал про секрет тайной комнаты! Я бы назвал это ошибкой автора. Если бы чокнутый не хотел никому о ней говорить - он бы о ней и словом не обмолвился. Или здесь автор пытается показать, что Элемирио так этой Сатурнине доверяет?.. Или не врать его принцип - тогда на любой вопрос (тем более правильный) он должен отвечать честно. Тогда почему предыдущие квартиросъемщицы не выведали у него что в секретной комнате? Он ушел от ответа? Промолчал? Эта комната служит ему не проверкой доверия к нему девушек, а на самом деле - его недоверие к ним (к женщинам вообще, робость, боязнь и неумение общаться с противоположным полом - не сумели его родители воспитать психологически свободным человеком), боязнь раскрыть самого себя, свое самое сокровенное. А если нет доверия, то о какой любви может идти речь? Герой любить не умеет - он только способен испытывать временную влюбленность, вызванную похотью - речи его о любви пафосны и нужны лишь для прикрытия преступлений перед собственной совестью... Он скорее садомазохист.
А он еще и некрофил.. мда...
Почему героиня не спросит у убийцы как и куда он спрятал трупы? Это очень важно, ведь из дома он запретил себе выходить. Ему помогали уничтожить улики слуги? Или все же он совсем некрофил?.. (не совсем, я опять сделал неверное предположение)
"Что мне мешает сесть на эту скамейку и ждать смерти?" (Сатурнина) - безумие заразительно. Особенно безумие того человека, которого ты любишь и который тебя восхищает (да-да, героиня восхищается убийцей - он ее заводит). Сатурнина принимает грехи избранника, и не осуждает его за убийства. Вывод: она ничем не лучше его. Да, она была бы ему идеальной парой. Интересно, каков конец будет у истории? Непредсказуемый - это точно, а вот логичный ли? Хотелось бы чтоб да... Но мне все же кажется, что он ее убьет... и автор докажет, что всё же предпочитает мазохизм. :)
Героиня принудила чокнутого сфоткать себя, изменив тем самым его систему ценностей (плюс рассказу). Она излечила его?..
Сатурнина совершает ошибку, не позволяя убийце вешать свое фото в темной комнате - она же вроде не дура и его причуды поняла... Он привел ее в свою святую святых - почему ей не хватило ума восхищаться вместе с ним?! Она должна быть ему даже благодарна за доверие, а тут... Он ее убьет. Точно. Также сфоткает и повесит на стенку.
"- Жуткое? Это святилище любви? - Скорее холодильник мясника." - героиня дура. Не ошибся я в ней вначале, ох, не ошибся. Но она не просто дура, а еще и самоубийца. Ни фига она убийцу не поняла и уж точно не полюбила. Если бы полюбила, то "помогла бы ему спрятать труп".
Хм. Непредсказуемый конец - в этом я не ошибся. Девушка сказала глупость, поняла это и из страха дала деру, закрыв маньяка в его же ловушке... или тут сложнее (гг похоже тоже больная на голову): дать выбрать своему "рабу" либо выполнить ее приказ (не вешать ее фото в жуткой комнате), либо умереть. Мне кажется такой поворот событий автору в кайф. В одном я не ошибся: гг ТАКАЯ ЖЕ, как и маньяк. Да и вообще оба они - отражение одной сущности (автора), две стороны одной медали, одно целое... По сути весь диалог - это разговор с самой собой автора (чувствуется). Игра для одного с театром из двух кукол (мало в них жизни)...
"...Сатурнина обратилась в золото" - Героиня превратилась в золото (понятно, что не в прямом смысле)? Ее осветили лучи солнца, отраженные от купола? Просто его сияние?.. Или это намек, что и она помешалась и теперь сама станет "синей бородой"? Но скорее мне кажется, что она на этой лавочке также замерзла, как и ее жертва. Напилась и замерзла - не зря же она некогда проходя мимо скамейки думала про "сесть и умереть", а на вопрос "когда?" - не ответила "нет". Они оба умерли. Одинаково. И вообще они одинаковые! :)
Не понимаю почему история названа "Синяя борода" - это совершенно не объясняется в рассказе. Или автор решила воздать дань уважения идее, которой вдохновлялась на свое произведение? Плагиатом попахивает. Не очень красиво, но взгляд на старую историю (первоисточник) довольно оригинальный, реалистичный и современный.
В принципе, мне понравилось. Неидеально, конечно: не достает описаний окружающего мира, жизненного реализма, более яркого описания характеров, точнее внешних его проявлений, не объяснено как герой зарабатывает и почему ни разу за столько лет не заболел и к врачам не обращался. И почему он не толстый, раз ведет малоподвижный образ жизни и любит вкусно поесть.
Героиня мне не понравилась - всё таки дура, а ее проблески ума выглядят чужеродными. Убийца заинтересовал, вызвал даже сочувствие, но тоже не восхитил. Мягкотелый какой-то... Нереалистичный он, слишком идеализированный... Его заблуждения и больное мировоззрение прописано на отлично, но все остальное - да не живой он! Нет таких людей! Черт, вот не могу до конца объяснить, что ему не хватает, но чувствую - такие в природе не встречаются. Картинный он какой-то... Марионеточный, кукольный... А, понял! Автор просто не влезла в шкуру ни одного из своих героев, потому они и вышли - мертвыми - бездушными. И потому я их не принимаю...
Перед вами психологическая история, рассказанная в основном беседами между двух главных героев. Легко читается, хорошо прописаны диалоги, построенные в стиле допроса. Интересна эта история будет тем, кто ценит внутренний мир героев, а не внешний (ибо его здесь практически нет).
Мои оценки: Идея (задумка) – 9/10, сюжет – 7/10, мир – 0/10, оригинальность – 5/10 (без названия "Синяя борода" было бы на порядок оригинальнее), атмосфера – 6/10 (не достает жизни, физиологических потребностей, инстинктов героев и их тел), персонажи - оценю отдельно - Сатурнина 5/10 (переход ее мыслей от ума к глупости убивает), Элемирио - 10/10 (психика маньяка удалась на отлично и плевать, что кроме этой "психики" ничего больше в этом образе не существует), второстепенные персонажи - 1/10 (они тут только для галочки), авторский стиль плюс перевод – 7/10.
Посетитель ?
Понравилось одно высказывание ГГ-ни (с ним полностью согласна), цитирую: «Я так хотела, чтобы вы не были убийцей. Я идиотка в духе сегодняшних веяний. Недавно вышел мировой бестселлер, в котором утверждается, что вампиры бывают добрыми и невинными. Для людей теперь нет большей радости, чем когда им пытаются внушить, будто зла не существует. Нет-нет, злодеи – не настоящие злодеи, их тоже влечёт к добру. Как же мы опустились, какими стали кретинами, если всё это глотаем да ещё восторгаемся этими дебильными теориями? И я чуть не купилась, как все.»
Ответить на отзыв
Сказать спасибо