Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Когда на улицах Бещеля, где-то на окраине Европы, находят труп убитой женщины, то инспектору Тьядору Борлу из отряда особо опасных преступлений дело представляется обычной рутиной. Для проведения расследования Борлу должен переместиться из загнивающего Бещеля в энергично развивающийся соседний город Уль-Кома. Но это путешествие превращается для инспектора не в простое пересечение границы, а в настоящее испытание. Вместе с Куссимом Дхаттом, детективом из Уль-Комы, Борлу оказывается меж двух огней: националисты, намеревающиеся разрушить соседний город, и унификационисты, мечтающие о превращении двух городов в один. Детективы понимают, что раскрытие этого банального преступления может стоить им жизни…
Тот, кто читал хоть одну книгу Мьевиля, знает, что он любитель то ли немыслимых сочетаний жанров, то ли выворачивания одного жанра под немыслимым углом. В "Городе и городе" автор сосредоточился на крутом детективе, но если нуар обычно считается бульварным жанром, не несущим в себе особых достоинств кроме развлечения, то у Мьевиля книга наполнена таким количеством нестандартности, что понадобилось немало времени на введение читателя в мир города и города. Поначалу я читала медленно, с перерывами, по другому не получалось, мозг требовал время на адаптацию. Но было интересно и забросить книгу не хотелось. На мой взгляд, это введение хоть и было длительным, но необходимым, и блестяще справилось с задачей, потому что когда подошло время для решительных действий, я уже ощущала себя едва ли не коренной бещелькой, с легкостью разбираясь в тонкостях местных обычаев, географии и, конечно же, не-виденья.
Основной лейтмотив истории - противопоставление, двойственность, основанная не столько на разности, сколько на стремлении быть различными. Двойственность не просто кроется в сюжете, она скрывается в самой сути книги - то ли фантастической, маскирующийся под реальность, то ли реалистичной, с вкраплениями фантастики… хотя слово фантастика не в полной мере подходит сюда, я бы назвала эту историю скорее метафоричной.
Мьевиль мастерски подводит читателя вплотную к ответам на вопросы, но часто оставляет выбор за нами, и каждый читатель словно бещелец/улькоманин выбирает свою сторону, не-видя гросстопичных вариантов. В полной мере это заметно по отношению читателей к разным составляющим книги. Некоторые разочаровались в ней, и я их понимаю, но с моей стороны штриховки это великолепное сочинение, настолько умное, что друге варианты просто не хочется замечать)
Не гарантирую, что вам обязательно всё понравится, для этого роман слишком необычный, но от меня самая высшая оценка этому произведению - я хочу его в бумаге!
Есть у многих английских детективов интересное свойство: читать нудно, но оторваться невозможно. Вот и тут так. Первую половину книги было желание наорать на этого инспектора Борлу, чтобы он побыстрее шевелил ногами и мозгами, уж очень хотелось хоть немного понимать, что же происходит. А сюжетец для детектива тот еще. Два города-государства находятся в сложных отношениях (когда-то между ними были и войны), города не только имеют общую границу, но и пересекаются обширными территориями друг с другом. Древние предрассудки так сильны, что жителей городов с детства обучают специальному умению - не-видению. Нельзя видеть, слышать, чувствовать жителей города-антагониста, обращать внимание на иностранную архитектуру и даже мусор. Можно всю жизнь прожить на одной лестничной площадке с человеком и не-увидеть его, он чужой, а вождение автомобиля по совместным улицам вообще что-то невероятное. За сложившимся порядком приглядывает загадочная организация Брешь, про нее ни кто ничего не знает, но все боятся. Ходят легенды, что существует еще третий город, там и живут настоящие хозяева. Вот в этом коктейле полицейский расследует загадочное убийство. Очень необычно, но я бы не сказал, что это фантастика. Все таки детектив.
Архивариус ?
Тот, кто читал хоть одну книгу Мьевиля, знает, что он любитель то ли немыслимых сочетаний жанров, то ли выворачивания одного жанра под немыслимым углом.
В "Городе и городе" автор сосредоточился на крутом детективе, но если нуар обычно считается бульварным жанром, не несущим в себе особых достоинств кроме развлечения, то у Мьевиля книга наполнена таким количеством нестандартности, что понадобилось немало времени на введение читателя в мир города и города. Поначалу я читала медленно, с перерывами, по другому не получалось, мозг требовал время на адаптацию. Но было интересно и забросить книгу не хотелось. На мой взгляд, это введение хоть и было длительным, но необходимым, и блестяще справилось с задачей, потому что когда подошло время для решительных действий, я уже ощущала себя едва ли не коренной бещелькой, с легкостью разбираясь в тонкостях местных обычаев, географии и, конечно же, не-виденья.
Основной лейтмотив истории - противопоставление, двойственность, основанная не столько на разности, сколько на стремлении быть различными. Двойственность не просто кроется в сюжете, она скрывается в самой сути книги - то ли фантастической, маскирующийся под реальность, то ли реалистичной, с вкраплениями фантастики… хотя слово фантастика не в полной мере подходит сюда, я бы назвала эту историю скорее метафоричной.
Мьевиль мастерски подводит читателя вплотную к ответам на вопросы, но часто оставляет выбор за нами, и каждый читатель словно бещелец/улькоманин выбирает свою сторону, не-видя гросстопичных вариантов. В полной мере это заметно по отношению читателей к разным составляющим книги. Некоторые разочаровались в ней, и я их понимаю, но с моей стороны штриховки это великолепное сочинение, настолько умное, что друге варианты просто не хочется замечать)
Не гарантирую, что вам обязательно всё понравится, для этого роман слишком необычный, но от меня самая высшая оценка этому произведению - я хочу его в бумаге!
Ответить на отзыв
Сказать спасибо