Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Троянский эпос оказался поистине неувядаемым. Уже в античной Греции гомеровские поэмы нашли не только многочисленных поклонникoв, но и подражателей. С VIII в. до н.э. создаются поэмы, рассказывающие о начальной истории троянской войны («Киприи»), об амазонской царице Пентесилее, пришедшей на помощь троянцам («Эфиопида»), о последних днях Трои и ее разрушении («Малая Илиада», «Разрушение Илиона»), О судьбах греческих героев после их возвращения на родину («Возвращения») и т.д. К образам гомеровских героев обращались выдающиеся греческие драматурги: Эсхил, Софoкл, Еврипид. В античном Риме сюжетам, почерпнутым из троянского цикла, были посвящены поэмы Вергилия и Овидия, стихи Катулла, трагедии Сенеки. Преклонение перед классической Грецией и высокий пиетет к Гомеру характерны и для эпохи эллинизма. Как рассказывают современники Александра Македонского, великий полководец постоянно возил с собой ларец с гомеровскими поэмами. Однако в первые века нашей эры у Гомера появляются соперники. Как сообщает, ссылаясь на византийские предания, древнерусcкий хронограф, при римском императоре Клавдии была вскрыта гробница некоего Диктиса, в которой «в оловянном ковчежце» было обнаружено «списание Тройскиа войны». К IV в. н.э. получают распространение переведенные на латинский язык, «записки» мнимых участников Троянской войны Диктиса и Дарета. Новая трактовка событий и персонажей, предложенная этими авторами, воспринималась в средневековой Европе как истина; Гомера начинают упрекать в «баснословии» и чрезмерном пристрастии к грекам. Но хотя авторитет Гомера и был поколеблен, популярность самой Троянской войны и её героев – теперь уже в трактовне Диктиса и Дарета – по-прежнему сохранилась. В ряде стран появляются романы или поэмы на сюжеты троянского эпоса: во Франции Бенуа де Сент-Мор (ХII в.) пишет огромный – в 30000 стихов – «Роман о Трое», в Германии создается поэма «Песнь о Трое» Герборта фон Фрицлара и т.д. Популярность эпоса не угасает и в последующие вeка. Характерно, что когда Шекспир хочет привести пример популярного театрального представления, то он заставляет актеров играть пьесу именно на троянский сюжет, и Гамлет не без удивления отмечает волнение aктера: «Что он Гекубе? Что ему Гекуба? А он рыдает!» («Гамлет», д. 2, сц. 2). Древняя Русь не осталась в стороне от всеевропейского увлечения троянскими сказаниями. С начала XVI в. на Руси получают широкое распространение две версии легендарных циклов о Трое: «Повесть о создании и попленении Тройском» и «Книга Троя» – перевод романа Гвидо де Колумна. В начале XVII в. появляется и третья версия: повесть «О златом руне волшебного овна» – переработка одной из глав хроники, составленной в середине XVI в. выдающимся польским историком Мартином Бельским.