Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Цель настоящего сборника – показать методологическую и практическую актуальность в России одного из самых влиятельных направлений в современной западной интеллектуальной истории: Кембриджской школы изучения политических языков. Книга разделена на три части. Первая часть содержит фундаментальные теоретические манифесты, созданные Квентином Скиннером и Джоном Пококом. Вторая включает ставшие классическими тексты, обсуждающие базовые методологические принципы Кембриджской школы, а также ее соотношение с теорией Begriffsgeschichte и археологией знания Мишеля Фуко. В третьей собраны работы, призванные показать возможности применения «кембриджского» метода в исследованиях ключевых сюжетов истории русского политического языка: формирования светского языка политики в XVIII веке, идиом и представлений о собственности Екатерины Великой, языка и контекста публикации первого «Философического письма» Чаадаева, риторических ходов и аргументов в судебной защите Веры Засулич, эволюции репертуара республиканских понятий добродетели и коррупции в России XVIII–XX веков, а также историософских языков в труде «Государство и эволюция» Егора Гайдара.
Чтение заставляет вспомнить суждение еще советских школьных учебников по литературе о том, что писатели художественной литературы зачастую гораздо лучше оценивают действительность, чем профессиональные литературоведы и университетские философы. Если вы внимательно и вдумчиво уже прочитали 1984 Оруэлла, то найдете здесь мало что нового и интересного. Английская профессура конца 20 в.критикует английскую же профессуру середины того же века за глупые и бессмысленные работы. С критикой я вполне согласен, но готов добавить еще кое-что: почему изучаются исключительно работы, написанные в крошечных городах-государствах Италии средневековья и работы англичан 17-18 вв.? Почему не принимается во внимание тот факт, что города-государства Италии Средневековья были частью Священной Римской Империи? Со времен античности существовала масса монархий-государств, которые допускали и терпели демократию как образ жизни и управления в отдельных городах, входящих в состав этих империй. И это длилось столетиями. Как идеи, бродившие в головах мыслителей этих мелких государств демократий сочетались с сотнями трактатов, написанных юридических факультетами в Испании, Австрии, Германии? Чем верхняя палата пэров Англии 18 в. отличалась от рейхстага, собрания тех же высших сановников,графов, герцогов, королей, выбиравших из своего узкого круга (несколько сот человек) главу Священной Римской Империи Немецкого народа (в 1918 скромно - Австро-Венгрии?). Ага, в Англии это значит апофигей демократии, а в Германии (Австро-Венгрии в 14-18 веках тоталитаризмъ? Нет, доблестная профессура из Кембриджа такие гнусные и антидемократичные и анти английские вопросы сама себе задавать не будет!
Посетитель ?
Ответить на отзыв
Сказать спасибо