Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
События, к которым обратился Сенкевич в романе «Крестоносцы», имели огромное значение как для истории Польши, так и для соседних с нею славянских и балтийских народов, ставших объектом немецкой феодальной агрессии. Это решающий этап борьбы против Тевтонского ордена, когда произошла знаменитая Грюнвальдская битва 1410 года, сломлено было могущество и приостановлена экспансия разбойничьего государства.
В наших учебниках истории события романа занимают точно не больше краткого пересказа. И не думаю, что от этого хоть кто-то потерял. Походы Витовта, мелкие стычки с крестоносцами на границе Мазовии, имена польских князей, рыцарей, знати Ордена и даже сама Грюнвальдская битва - всё это описано подробно, многословно, с хоругвями и прозвищами. Историческая часть будет интересна полякам как "живая история", но остальным с весьма смутными воспоминаниями (или отсутствием оных) это просто роман с флёром рыцарской романтики.
Хотя какая романтика, когда берёшь роман о крестоносцах, а читаешь о доблестных поляках. Нет, они тоже в лучших традициях прекрасных сказок дают обеты, клянутся служить Прекрасной Даме и блюдут честь. Но выглядит это глупо. Забияки, что безусые, что с сединой в волосах, постоянно ищут поединка на утоптанной земле, шлют друг другу вызовы и лучшей потехой мнят проткнуть кого-нибудь копьём. А тех, кто занят более важными делами, почитают трусами и подлецами. С одной стороны, кровища рекой, вечно переломанные кости и добыча в виде пленников и богатых доспехов (самое то для мальчишек!), с другой стороны, Любовь до гроба Збышка, Дануськи и Ягенки: тут и грозный отец, и поход за тридевять земель ради спасения возлюбленной, и безответная любовь, и трагедия (девочки должны просто млеть!). Вот и получается, что девчачья и мальчишеская стороны вечно борются за внимание читателя и ждёшь, ждёшь, ждёшь, пока наконец хоть что-нибудь сдвинется в бесконечном сериале.
Событий много, но развитие именно сюжетной части проходит очень неторопливо. Мучительно подробные исторические справки сменяются описаниями городков и видов (между прочим недурными), потом идут напоминания экономических реалий, потом снова описания, на этот раз персонажей. Диалоги бедны, потому что они почти полностью о том, какие крестоносцы гады и как славно было бы им объявить войну. Другая часть о планах на продолжение рода и долге всякого рыцаря. Многое герои проговаривают по второму и третьему разу. Часто упоминается бог, объяснение событий его вмешательством и всяческие суеверия. Иной раз из разговоров героев создавалось ощущение не исторического романа, а сплетен деревенских бабок и похвальбы рыбаков. Особенно много небылиц про поляков без страха и упрёка. Мне хочется упрекнуть Сенкевича совсем не в том, что вся Польша идеальна, а в том, что идеальность растёт из баек и преувеличений. Что же касается общения главного героя, то пару слов связать ему тяжело (хотя парень он, вроде, умный), свою приязнь он выражает исключительно крепкими объятиями и томными вздохами.
Композиционно я бы разделила книгу на 3 части(по девчачьей сюжетной линии): "Заточение Збышка", "Поиски Дануськи", "Ягенка и финальная битва". Если для трёх событий надо рассказать схему укрепления рыцарского замка и по три страницы описывать сладкую истому молодого парня, значит, для чего-то это было нужно. Бог судья. Просто обидно, когда краткое содержание романа читается за 10 минут, а ты тратишь почти месяц с тем же результатом.
Добротный исторический роман, местами читается быстро, местами скучновато. Самое страшное, когда автор вываливает на читателя целую плеяду исторических деятелей с непривычными слуху польскими и чешскими именами, бывших на пиру либо собравшихся на военсовете, либо валивших крестоносцев в сече пачками и т.п. Тогда и страницу тяжеловато прочитать, так как большинство этих знаменитых исторических персонажей - по крайней мере мне - абсолютно незнакомы. Но познавательно, иногда увлекательно. Описание природы, окрестностей и смен времен года очень хороши. Не жалею, что прочитала.
Сюжет следует за несколькими главными персонажами, которых мы встречаем на первых же страницах книги. Збышко, еще не опоясанный юнец, но который уже может похвастаться военными трофеями, и его дядя Мацько, который ему заместо родного отца, - отличный воин, хитрый и меркантильный, но чтущий рыцарский кодекс и Иисуса Христа. Повествование и про любовь, и про войну, и просто про человеческие отношения. Добрососедские и не очень. И, конечно, все перепитии героев происходят на фоне противостояния Польши и Литвы с орденом крестоносцев. Все живут в ожидании великой войны.
Администратор ?
В наших учебниках истории события романа занимают точно не больше краткого пересказа. И не думаю, что от этого хоть кто-то потерял. Походы Витовта, мелкие стычки с крестоносцами на границе Мазовии, имена польских князей, рыцарей, знати Ордена и даже сама Грюнвальдская битва - всё это описано подробно, многословно, с хоругвями и прозвищами. Историческая часть будет интересна полякам как "живая история", но остальным с весьма смутными воспоминаниями (или отсутствием оных) это просто роман с флёром рыцарской романтики.
Хотя какая романтика, когда берёшь роман о крестоносцах, а читаешь о доблестных поляках. Нет, они тоже в лучших традициях прекрасных сказок дают обеты, клянутся служить Прекрасной Даме и блюдут честь. Но выглядит это глупо. Забияки, что безусые, что с сединой в волосах, постоянно ищут поединка на утоптанной земле, шлют друг другу вызовы и лучшей потехой мнят проткнуть кого-нибудь копьём. А тех, кто занят более важными делами, почитают трусами и подлецами. С одной стороны, кровища рекой, вечно переломанные кости и добыча в виде пленников и богатых доспехов (самое то для мальчишек!), с другой стороны, Любовь до гроба Збышка, Дануськи и Ягенки: тут и грозный отец, и поход за тридевять земель ради спасения возлюбленной, и безответная любовь, и трагедия (девочки должны просто млеть!). Вот и получается, что девчачья и мальчишеская стороны вечно борются за внимание читателя и ждёшь, ждёшь, ждёшь, пока наконец хоть что-нибудь сдвинется в бесконечном сериале.
Событий много, но развитие именно сюжетной части проходит очень неторопливо. Мучительно подробные исторические справки сменяются описаниями городков и видов (между прочим недурными), потом идут напоминания экономических реалий, потом снова описания, на этот раз персонажей. Диалоги бедны, потому что они почти полностью о том, какие крестоносцы гады и как славно было бы им объявить войну. Другая часть о планах на продолжение рода и долге всякого рыцаря. Многое герои проговаривают по второму и третьему разу. Часто упоминается бог, объяснение событий его вмешательством и всяческие суеверия. Иной раз из разговоров героев создавалось ощущение не исторического романа, а сплетен деревенских бабок и похвальбы рыбаков. Особенно много небылиц про поляков без страха и упрёка. Мне хочется упрекнуть Сенкевича совсем не в том, что вся Польша идеальна, а в том, что идеальность растёт из баек и преувеличений. Что же касается общения главного героя, то пару слов связать ему тяжело (хотя парень он, вроде, умный), свою приязнь он выражает исключительно крепкими объятиями и томными вздохами.
Композиционно я бы разделила книгу на 3 части(по девчачьей сюжетной линии): "Заточение Збышка", "Поиски Дануськи", "Ягенка и финальная битва". Если для трёх событий надо рассказать схему укрепления рыцарского замка и по три страницы описывать сладкую истому молодого парня, значит, для чего-то это было нужно. Бог судья. Просто обидно, когда краткое содержание романа читается за 10 минут, а ты тратишь почти месяц с тем же результатом.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо