Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
В книге представлены главные труды выдающегося русского мыслителя и богослова Ивана Михайловича Концевича (1893–1965) «Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси» и «Оптина Пустынь и ее время». В этих трудах раскрывается духовная история Святой Руси – русской цивилизации как особого благодатного свойства русского народа, делающего его новым избранным народом, народом-богоносцем. Истинная цель христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего. Русский народ сознавал свою задачу народа-богоносца в том, чтобы служить хранителем истин веры, давал возможность любому желающему припасть к этому источнику живой воды, открывающему путь в жизнь вечную и блаженную. Миссия русского избранничества не в стремлении к господству над другими народами, но в жертвенном первенстве в борьбе с мировым злом.
Не могу сказать, что я такой уж знаток "паломничества", но "русскую практика ездить по монастырям" не такая уж и русская. Это практика мировая. Она присутствует во всех христианских церквях (в которых вообще есть монастыри) и в других мировых религиях (в которых есть монастыри). Издавна повелось, что в монастырях монахи уделяют больше времени духовно-религиозному развитию. И книга Иван Концевича " Стяжание Духа Святого" представляет этому моему утверждению лишние аргументы.
Я бы рекомендовал почитать что-нибудь по истории европейской Реформации, на тему "монахи уделяют особенное внимание духовно-нравственному развитию". Или про то, как происходила христианизация Галлии и территорий Германии в 6-9 вв. Если говорить о Галлии и Германии, то монахи выгодно отличались от женатого духовенства тем, что у них не было членов семьи, которых можно было брать в заложники и этим их шантажировать.
Русскую практику ездить по монастырям я воспринимаю как результат извращения церковной жизни в имперской России, когда вместо того, чтобы рукополагать в попы людей, имеющих от Бога призвание, рукополагали сыновей попов, чьи достоинства были сугубо формальными (женат на девственнице 1-м браком, духовную семинарию закончил и пр.). Люди, имевшие от Бога призвание служить священниками, но не принадлежавшие к поповской среде, были вынуждены идти в монастырь. Ну а паства, которые «требоисполнители» были не способны окормлять, бегала по монастырям в поисках настоящих пастырей. Полное извращение – не пастух идет за пропащей овцой, а овца бежит к привязанному к монастырю пастырю. Но то была практика царской России. Сегодня какой смысл ей следовать?
Вы знаете я несколько раз была в Оптине. И могу вам сказать,нормальный человек будет именно ссылаться на жития святых. Но одно я вам могу сказать,что основатель Оптины пустыни был разбойник, который принес свое покаяние и ему явился Святой и сказал,чтобы основал здесь Оптину пустынь.Я вам могу посоветовать почитать Пасха Красная.
Книгу И.М. Концевича мне трудно назвать богословской. Это скорее историческое исследование со ссылками на "Жития святых", пересказами написанного в редких монастырских хрониках. Книга подходит для цитирования жизнеописания какого-нибудь русского святого в каком-нибудь интернет календаре. Но как богословское исследование - увы. Обходит автор скользкие вопросы. Вроде того, что как так получается, что Оптинский монастырь, который создавался как своеобразный "отстойник" для бывших протестантов, желающих стать православными монахами, вдруг стал сегодня восприниматься как лучший православный русский монастырь 19 века.
Архивариус ?
Ответить на отзыв
Сказать спасибо
Посетитель