Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше. Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет — его унесло дыханием чужого и странного слова «коммунист», и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель...
Так девочка оказывается на Химмельштрассе — Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай. «Книжный вор» — недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне; и о множестве краж. Это книга о силе слов и способности книг вскармливать душу. Иллюстрации Труди Уайт.
Много лет назад я посмотрела фильм ”Воровка книг” и захотела ознакомиться с первоисточником. Увидев книгу в красивой обложке, я не смогла пройти мимо. Сначала мне было непривычно читать от лица смерти, я даже находила это очень странным, но вскоре привыкла к стилю повествования и он стал мне нравится. Книга поднимает тяжёлую тему, поэтому читать её морально нелегко. Мне было очень жаль некоторых персонажей, ведь я так к ним привязалась. Мне очень понравились иллюстрированные истории одного персонажа. Не знаю как в электронном формате, но в бумажной книге они смотрятся потрясающе, видны все слои написанного. Итог - прекрасная книга, пойду пересмотрю фильм. P.S. после знакомства с книгой повторный просмотр фильма не доставил столько удовольствия, как в первый раз. Книга гораздо лучше.
Очень трогательно и неоднозначно. Наверное для нас - русских людей, тех чьи предки 4 года топтали солдатские сапоги и мерзли в окопах, трудно найти оправдание нации агрессоров хоть и мы как никто понимаем, что далеко не все из них были нацистами, далеко не все пошли на фронт по доброй воле, и эта книга показывает что такое СТРАХ, как бывает когда люди боятся, как медленно отмирает воля, совесть, сопереживание... Страх заставляет смотреть и говорить, слава Иисусу сегодня не я, толпиться вдоль улицы по которой ведут узников Дахау и молчать. И на фоне этого Ганц кажется тем самым сошедшим с небес Иисусом, который способен принять чужого ребенка, спасти еврея, сострадать, поделиться хлебом с узником концлагеря и умереть. Сложно оценивать такую книгу, слишком она неоднозначна, сложна и в то же время совершенно проста как краски, которые сливаются над горизонтом, те самые краски которыми любуется Смерть.
Неоднозначные впечатления... Про содержание истории в отзывах уже достаточно сказано, я лучше своим мнением о прочитанном поделюсь. Нет, вроде бы все хорошо и с языком, и с фабулой, и с персонажами - а вот чего-то мне в этой книге не хватило.. . Местами в романе явно перебор пафоса,как по мне. Но вот таких настоящих эмоций, как при прочтении книг Ремарка или советских авторов о ВОВ, я и близко не получил. Ну и должен, конечно, отметить некоторую занудность романа - уж очень долго я его читал. Под конец книги дела пошли несколько лучше, но самым большим стимулом дочитать была все же Читалия.
Очень необычная книга. Описания, сравнения, обороты. Сначала я думала, что переводчик не смог передать образность мысли автора. А к середине книги поняла, это стиль автора. Метафоры завораживают, возвращаешься к ним вновь и вновь. Конечно где-то переводчик мог бы о поворожить ... Но образность речи восхищает. Сюжет эмоционально тяжел. Обычно обхожу книги о войне стороной, но о прочтении книги Маркуса Зузака не жалею. Читала долго, не потому что не интересно. А потому что зависала над сравнениями, возвращалась к событиям. Книга очень понравилась. И да, удивило ... Смерть - он. Или опять переводчик схалтурил
Отзыв "Для Читалии" Необычная книга! Очень много книг о Великой отечественной войне, о тяготах, выпавших на долю наших соотечественников. В этой книге автор показал то, как жили немцы в гитлеровской Германии, взгляд с другой стороны. Повествование ведется от лица Смерти (я даже не сразу поняла, кто же является рассказчиком, это очень и очень необычно). Смерть рассказывает о маленькой девочке Лизель, на долю которой выпало немало испытаний, о жизни и смерти, о любви и дружбе. Все герои - это просто люди со своими недостатками и слабостями, простые и понятные. Их тоже жаль, хотя все время вспоминалось, что виновато во всем их правительство и что нашей стране досталось несравненно больше. Совершенно не понравился стиль автора! Поначалу ужасно раздражал, и почти треть книги читать себя заставляла через силу, но потом дело пошло легче. Пожалуй, это единственное, что не понравилось! В остальном же очень достойная книга! Огромное спасибо за совет, Дэн!!!
Все мы читали, про тяжелую жизнь советских детей во время Великой отечественной. Про это написано много отличных и сильных книг. И вот перед нами взгляд со стороны, взгляд девочки, живущей в фашисткой германии. И хотя, действие романа происходит в окрестностях Мюнхена, мне казалось, что Зузак описывает каких-то моих дальних знакомых. Потом я понял: да у нас в каждой второй станице живет своя казачка Роза и своя девочка Лиза, которая дружит с соседом Рудиком. Так, что, про нас эта книга - про добрых, честных и настоящих людей!
Вы знаете, я сделала для отзыва яркую фотографию до того, как прочла книгу. До того, как меня вывернуло наизнанку от тоски и бессилия. До того, как мое сердце было разорвано на маленькие кусочки. Подумалось, что она должна быть черной как сама тьма. Но даже сейчас, сквозь слезы и боль, я вижу в книге свет любви и надежду. Я не жалею ни секунды времени, потраченного на историю про книжную воришку, рассказанную смертью. Даже у смерти здесь больше сострадания и человечности, чем у некоторых людей. А еще история о том, как слова могут отравить душу. Или спасти ее. Так сумбурно и коротко. Но я не могу управляться со словами, как наш рассказчик. К слову, язык книги прекрасен, я даже выписывала себе отдельные предложения. Они прекрасны и рвут сердце на части. У меня просто не хватит слов, чтобы рассказать вам, как великолепна и одновременно страшна эта книга. Последние 50 страниц дались мне особенно тяжело. . . « — ... наплевать, что никому невдомек, откуда у тебя взялась эта книга. — Я же говорила тебе, Папа. Одна монахиня в школе дала. Папа поднял руки в дурашливом протесте. — Знаю, знаю. — Он вздохнул с высоты. — Только... — Он подбирал слова постепенно. — Не попадись. — Это говорил человек, который украл еврея». На все 5/5
Советую ! Книга понравилась. Оригинальность в том, что все рассказываеться от слов Смерти, да еще и Смерть, как персонаж выступает сдесь не как что-то страшное, и плохое, а просто нейтральный персонаж, который рано или поздно придет к каждому и навсегда заберет тебя. Сюжет интересный, концовка заставила всплакнуть. Вот только мне не понравилось то, что автор сам делает спойлеры о том, что ждет тебя в конце, поетому, ты наперед уже знаешь, что случиться, и это миинус, если бы не это, книга была бы намного чувствительнее, а так автор сам нам признаеться, к кому смерть придет быстрее... Зачем ?
Для Читалии Зря я оставила эту книгу последней для чтения в этапе Читалии. Мне не хватило времени для обдумывания, для понимания.И прежде чем оставить полноценный отзыв надо мне прочесть ее еще несколько раз. Единственное, могу согласиться с предыдущими, что стиль автора поначалу действительно тяжел и к нему очень трудно приноровиться. И за героев страшно тоже было, и какое же облегчение принес конец.
И раньше читал восторженные отзывы о книге. А получив книгу в "Читалии" - обрадовался, что наконец-то дошли руки до данного произведения. Скачал и, предвкушая приятное времяпрепровождение, приступил к чтению. Через 5 страниц появилось недоумение. Через 15 - раздражение. Через 30 - удалил. Не, ну я конечно не спорю, может, кому-то такое и нравится и даже приводит в восторг. Но для меня в данной книге собралось практически всё, что я не люблю в книгах. Коротенькие главы по 1-2 страничке. Постоянные уточнения, ссылки. Основной упор не на само повествование, а на эмоции, доходящий до утрирования. Вставки автора с философскими цитатами и последующие вставки в главу с отношением автора к этим цитатам. Своеобразный, режущий глаз стиль написания. Может быть, для кого-то это шедевр, у всех вкусы и восприятие разное. Но лично я отказываюсь читать данное произведение.
Книга читалась тяжеловато. Не в плане трудности языка, здесь как раз всё в порядке: много необычных, интересных словечек у автора, хорошо прописаны герои, необычное авторство повествования. Тяжёлой книга была для меня в плане восприятия. Многие народы пережили ужасы Второй мировой войны, но для русского народа она была в первую очередь Отечественной. Да, я сочувствовала многим героям и многие жители мне нравились. Но постоянно было ощущение, что стоит поменять немецкие имена, географические названия, на русские и получится история –перевёртыш. Страх, боль, страдания, голод, бедность, «чёрные плащи», ожидание, смерть… Сила духа! Книга про немецкий народ, мелькали глупые мысли «так вам и надо, это же вы на нас напали, сами виноваты, нам больше вашего досталось». Мысли глупые, потому что немцы отдельно, Гитлер с его фашизмом – отдельно. Точно так же, Сталин – это не весь советский народ. Фашизм – не национальность, а идеология. Читать (обязательно читать!) и понимать «Книжного вора» нужно с позиций общечеловеческих ценностей. Понять и простить… Нет, я не плакала во время чтения, но сердце колотится до сих пор… Спасибо Josei за совет!
Для Читалии. Потрясающая книга. Меня покорил прямо с первых же строчек волшебный авторский стиль - живой слог, невероятно живые и меткие описания... Я люблю "уместную парадоксальность" в языке, когда к существительному или глаголу "прилагают" несопоставимые по смыслу, неподходящие уточнения, и которые в результате делают книгу живой, необычной и очень образной. К примеру: "сидела под сыплющимися кусками дождя", про проходящее время - "недели снашивались" - там и сям по книге разбросаны такие камушки, об которые так приятно спотыкаться). А еще эта милая манера абзацев из одного предложения, часто короткого - такой абзац ложится весомо, как хороший кирпич, обозначая что-то важное. И необычная подача сюжета, повествование от лица Смерти, следящей за Лизель Мемингер, живущей в маленьком немецком городке. Потрясающая, и при этом очень тяжелая эмоционально. Еще один повод вспомнить миллионы душ, безвременно ушедших в войну, и искренне пожелать, чтобы такого никогда-никогда не повторилось.
«Книжный вор», нет, не так. «Книжный воришка» - это книга о простых людях, живущих в фашисткой Германии, об одиннадцатилетней девочке Лизель, которая безумно любит читать, и рассказывает нам эту историю ангел Смерти. Повествование, довольно, своеобразное и не простое для восприятия, но, вчитавшись, погружаешься в книгу целиком и проживаешь вместе с героями все события, которые описывает автор. А их немало, потому как герои, живущие на бедной улочке пригорода Мюнхена, ведут активную жизнь – работают, любят, воруют, дерутся, дружат, живут и выживают, умирают. Книга полна радости и печали, грусти и любви. Но роман не так прост, в нём поднято много тем, которые представлены через истории друзей и соседей, скрытого подтекста, лирических отступлений Смерти. Все герои запоминающиеся. Ну, а такие персонажи как приёмные родители девочки - грубоватая Роза, со своим любимым словечком «свинух», добрый папа и закадычный дружок Руди, вызвали очень тёплые чувства, даже от Смерти не было никакого негатива. Очень хорошая книга, правда, эмоционально очень тяжёлая, но читать, однозначно, стоит.
В последнее время мне часто попадаются книги, которые заставляют задуматься о знакомых с детства вещах. Увидеть обратную сторону, казалось бы уже известных фактов. Это произведение из этой же серии. Здесь речь пойдет о маленько девочке Лизель, которой не посчастливилось жить в фашисткой Германии, речь пойдет о жизни и смерти( от лица последней, кстати, и ведется повествование), речь пойдет о любви и ненависти и , конечно же, о книгах и словах. В книге нет положительных и отрицательных героев. Есть просто люди. Со своими достоинствами и недостатками, со своими слабостями и ошибками. Герои, которые изначально представлялись нам в отрицательном свете, по мере продвижения сюжета открывают себя с других сторон. Замечательная во всех отношениях книга. Несмотря на довольно загруженный график, я возвращалась к книге при любой возможности. Совершенно неповторимый слог, самые невообразимые и невероятные метафоры и описания, такие, что даже в голову не придут. Очень красиво.Во время прочтения я делала заметки, помечала места которые мне понравились, и надо сказать, что было их много. Очень много мыслей и просто красивых фраз. Хорошая книга. Достойная. Рекомендую.
Отзыв "Для Читалии" Как интересно менялось моё отношение к книге от слабой троечки в начале, до отлично через неделю после прочтения. Эта книга как омут, такой тёмный , тёмный омут, который затягивает тебя и не позволяет оторваться. Очень эмоционально тяжёлая книга. Но рассказ от лица смерти заинтриговал с самого начала и позволил как то отдалиться от происходящего, было понятно что при таком рассказчике хорошо не будет никому, а постоянные отсылки к цвету неба завораживают до сих пор. Книга позволяет о многом задуматься, в частности об отличиях жизни людей фашисткой Германии и Советского Союза, так ли уж их было много и не слишком ли много схожего, ведь живи героиня в СССР было бы всё то же: и те же повсеместные лозунги, и этот вечный страх сказать, сделать не то или не так как все, и те же "они" , которые придут и заберут. Но не пугайтесь, там нет политики, это лишь меня занесло. Удивление вызвало лишь то , что героиня выжила.
Невероятная книга. Пока дочитывала, ревела не переставая. Зачем бывают войны? Зачем? Война не различает пола, возраста, национальности. Всегда гибнут просто ЛЮДИ. О книге. Бралась читать её с опаской. Авторский стиль смущает, он непривычен для глаза....вообще всё в книге нестандартно. Повествование, например, ведётся от лица смерти.
Там было двое кондукторов. И мать с дочерью. Один труп. Мать, дочь и труп - упрямы и безмолвны.
Достаточно часто встречаются вот такие отступления, типа ремарок.
* * * НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТАЛИНГРАДЕ * * * 1.В 1942-м и в начале 1943-го небо в этом городе каждое утро выцветало до белой простыни. 2.Весь день напролет, пока я переносил по небу души, простыню забрызгивало кровью, пока она не пропитывалась насквозь и не провисала до земли. 3.Вечером ее выжимали и вновь отбеливали к следующему рассвету. 4.И все это, пока бои шли только днем.
Но к такому стилю быстро привыкаешь, да что там...он гармоничен.....не представляю как эту книгу можно было написать по другому. Буквально несколько страниц небольшого сумбура, а потом начинается история Лизель Мемингер (книжной воришки) и всё....ты пропал, оторваться невозможно. Жизнь людей в Германии, в обычном городе, на обычной улице....но во время Второй Мировой Войны. Сюжет книги охватывает столько тем, описывает столько судеб.....бесполезно рассказывать...нужно читать.
В начале книги есть цитата
The Philadelphia Inquirer Изумительно написанная и населенная запоминающимися героями, книга Зузака - пронзительная дань словам, книгам и силе человеческого духа. Этот роман можно не только читать - в нем стоит поселиться.
Началась книга для меня очень тяжело. И вся она была потом тяжёлой, но уже иначе. Если вначале мне было как-то не по себе через стиль автора, то потом было страшно за героев. Ведь так хотелось для них хорошего окончания. Но ведь в войне хороших окончаний не бывает. Тут проигрывают все. Мне было очень интересно узнать о жизни простых немцев во время Второй мировой войны. А им тоже не было легко, особенно тем, кто жил душой и сердцем. Очень выгодное, на мой взгляд, авторское решение построения самой истории. Рассказанная от лица Смерти, она составлена в виде разных ссылок, уточнений, вставок.
Отличная книга,сначала долго не могла понять и соеденить все воедино, а потом все сошлось. Очень интересный стиль у писателя, читала и днем и ночью оторваться не могла,на середине книги моя Элка упала и экран треснул:(, благодаря этой книге я не раздумывая купила новую.Всем советую не пожалеете, правильно сказала arresting это ШЕДЕВР!
Посетитель ?
Сначала мне было непривычно читать от лица смерти, я даже находила это очень странным, но вскоре привыкла к стилю повествования и он стал мне нравится.
Книга поднимает тяжёлую тему, поэтому читать её морально нелегко. Мне было очень жаль некоторых персонажей, ведь я так к ним привязалась.
Мне очень понравились иллюстрированные истории одного персонажа. Не знаю как в электронном формате, но в бумажной книге они смотрятся потрясающе, видны все слои написанного.
Итог - прекрасная книга, пойду пересмотрю фильм.
P.S. после знакомства с книгой повторный просмотр фильма не доставил столько удовольствия, как в первый раз. Книга гораздо лучше.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо +1