Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Впервые на русском – дебютный роман прославленного голландца Германа Коха, включенного в десятку самых читаемых писателей Европы. Популярный актер и телесценарист, изучавший в университете классическую русскую литературу, он является автором таких международных бестселлеров, как «Ужин», «Летний домик с бассейном» и «Размышляя о Брюсе Кеннеди», переведенных на два десятка языков и разошедшихся по миру многомиллионными тиражами. Роман «Спаси нас, Мария Монтанелли» критики сравнивали с «Над пропастью во ржи»; главным героем его является подросток, сыгравший определенную роль в гибели соученика и за это исключенный из гуманитарного и в высшей степени либерального лицея имени Марии Монтанелли (завуалированное изображение школы системы Монтесори, в которой учился сам Кох и из которой был исключен). Этот «голландский Холден Колфилд» ненавидит окружающий цинизм и лицемерие и мечтает о том, «чтобы все наконец заткнулись, чтобы стало тихо, как в немом кино, чтобы меня перестали доставать расспросами, кем я собираюсь стать, чему сопротивляюсь, как мои дела и чего я, собственно, хочу от этой жизни».
Впечатление. Самая первая книга автора. Что с неё взять? Хотя иронична, остроумна. Рассказ от лица 16-летнего школьника с мыслями 40-летнего мужчины. Похоже, что история автобиографична. Мне понравилась.
Этот роман является дебютом писателя, поэтому, вполне ожидаемо, он несколько уступает более поздним произведениям автора. Но гениальность его видна и здесь. Автор обладает уникальной способностью найти отвратительное в прекрасном и раскрыть перед читателями то, на что многие просто закрывают глаза. Роман написан от первого лица, от имени мальчика-подростка, который учится в лицее имени Марии Монтанелли. Но мечтает только об одном: чтобы та самая Мария пришла в их лицей и увидела, чему и как там учат, прикрываясь ее именем. Ее идеи, ее стремления есть только на словах. На деле там царит полное равнодушие и безразличие. Учителя... Их даже этим словом называть не хочется. Трагедия, о которой рассказывается в романе, вполне логична. Как можно поместить слабоумного мальчика среди здоровых детей-подростков и думать, что все будет нормально? К слову, вины детей в произошедшем я не вижу. Главного героя мы видим и чувствуем, но автор не называет его по имени. Он просто сын умершей матери и гуляки-отца, предоставленный самому себе; он просто ученик школы, где нет иных принципов, кроме безразличия; он просто юноша, который ищет свой путь в жизни и очень жаль, что рядом нет никого, кто бы мог ему в этом помочь. Оценка 4 балла
Посетитель ?
Ответить на отзыв
Сказать спасибо