Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Зима 1959-го, Иерусалим. Вечный студент Шмуэль Аш, добродушный и романтичный увалень, не знает, чего хочет от жизни. Однажды на доске объявлений он видит загадочное объявление о непыльной работе для студента-гуманитария. Заинтригованный Шмуэль отправляется в старый иерусалимский район. В ветхом и древнем, как сам город, доме живет интеллектуал Гершом Валд, ему требуется человек, с которым он бы мог вести беседы и споры. Взамен Шмуэлю предлагается кров, стол и скромное пособие. В доме также обитает Аталия, загадочная красавица, поражающая своей ледяной отрешенностью. Старика Валда и Аталию связывает прошлое, в котором достаточно секретов. Шмуэль часами беседует со стариком, робеет перед таинственной Аталией и все больше увлекается темой предательства Иуды, на которую то и дело сворачивают философские споры. Ему не дают покоя загадки, связанные с этой женщиной, и, все глубже погружаясь в почти детективное расследование, он узнает невероятную и страшную историю Аталии и Валда. Новый роман израильского классика Амоса Оза – о предательстве и его сути, о темной стороне еврейско-христианских отношений, наложивших печать и на современную арабо-еврейскую историю. Нежная, мягко-ироничная проза Амоса Оза полна внутреннего напряжения, она погружает в таинственную атмосферу давно исчезнувшего старого Иерусалима и в загадочную историю Иуды.
Книга для пытливых умов. Имеется теологическая линия повествования на тему размышлений о личности Иисуса Христа и любовная линия, складывающаяся из влюбленности главного героя к вдове. Показан Иерусалим глазами тех людей, которые там жили в 40-50-е годы 20 века, создавали государственность. Также автором рассматривается полемика героев по поводу необходимости создания государства Израиль, оказывается не все современники этого хотели, а даже напротив, выступали с недоверием и отрицанием будущего у такого государства. Время все расставило по местам.
Иерусалим, 1959 год. Главного героя зовут Шмуэль Аш. Ему 25 лет, из-за недостатка средств он покинул университет, но продолжает писать курсовую работу на тему «Христос и евреи». Устраивается на пансион к старому учёному-инвалиду Валду: вечерами беседует со стариком, кормит ужином и завтраком. Весь день у Аша свободный.
Повествование разделяется на три ветви. 1. Рассказывается новая версия об Иуде Искариоте. 2. Формирование государства Израиль. 3. Взаимоотношение Аша и 45-летней вдовы убитого сына Валда Аталии.
Интересна версия об Иуде. По мнению автора, Иуда — первый и последний христианин на земле. Он преклонялся перед Христом, бесконечно верил ему, не сомневался, что он сын Бога. Поэтому он уговорил Христа войти в Иерусалим, позволить распять себя на кресте и сойти с него, явив всем свою божественную мощь. Иуда создал вокруг него нетерпимую обстановку и наблюдал за казнью. Но чуда не случилось. Это наиболее интересная часть книги. Оз приводит аргументы, позволившие так воспринять Иуду.
Создание еврейского государства освещается Озом как с позиции войны с арабами, так и с позиции мирного сосуществования арабов и евреев.
А отношения Аша и Аталии введены, на мой взгляд, как приманка к книге. Всё-таки любовная история всегда притягательна.
Впечатление.Наверное, такую книгу с интересом может прочитать житель Израиля. Мне была интересна версия об Иуде.
Любовная линия интересной не показалась. Какая-то она невнятная: скучающая вдова изображает из себя независимую женщину с сильным характерам, а на самом деле развлекает себя тем, что соблазняет молодых компаньонов бывшего тестя, а удовлетворившись, просто вышвыривает вон и подыскивает новую жертву.
Ну а политические баталии между арабами и евреями я старался обходить стороной: что бы ни писали, жить мирно они никогда не будут.
Цитаты.
…в трех различных местах Вавилонского Талмуда время от времени появляются четкие слова в осуждение Иисуса, обрисованного сбившимся с пути знатоком Торы, либо колдуном, подстрекавшим к служению идолам, либо человеком беспутным, решившим раскаяться, вернуться к религии, но ему этого не позволили.
Таким образом, Иуда Искариот – автор, организатор и постановщик спектакля ”Распятие”. В этом правы клеветники всех поколений, обливавшие Иуду презрением и клеймившие его позором. Возможно, они правы еще в большей степени, чем сами могут себе представить. Даже тогда, когда Иисус в страшных муках, час за часом, под палящим солнцем агонизировал на кресте, и кровь струилась из всех Его ран, и мухи накинулись на Его раны, и даже тогда, когда напоили Иисуса уксусом, не ослабла вера Иуды ни на мгновение: вот-вот ЭТО случится. Вот восстанет Распятый Бог, освободится от гвоздей, и сойдет с креста, и скажет всему народу, оцепеневшему, павшему ниц: ”Любите каждый брата своего”.
Евреи почти никогда не говорили об Иуде. Нигде. Ни слова. Даже когда насмехались над Распятием и Воскресением, последовавшим, согласно Евангелиям, спустя три дня. Евреи во всех поколениях, включая и авторов полемических сочинений против христианства, опасались касаться Иуды.
Этот дом в конце переулка Раввина Эльбаза вдруг показался ему тюрьмой, в которой он день ото дня зарастает плющом. Старик-инвалид со своими умствованиями и цитатами из Писания, со своей одинокой скорбью, и женщина, вдвое старше его, чудились ему этой ночью двумя тюремщиками, удерживающими его, опутав своими чарами…
Посетитель ?
Ответить на отзыв
Сказать спасибо