Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Дина Рубина совершила невозможное – соединила три разных жанра: увлекательный и одновременно почти готический роман о куклах и кукольниках, стягивающий воедино полюса истории и искусства; семейный детектив и психологическую драму, прослеженную от ярких детских и юношеских воспоминаний до зрелых седых волос. Страсти и здесь «рвут» героев. Человек и кукла, кукольник и взбунтовавшаяся кукла, человек как кукла – в руках судьбы, в руках Творца, в подчинении семейной наследственности, – эта глубокая и многомерная метафора повернута автором самыми разными гранями, не снисходя до прямолинейных аналогий. Мастерство же литературной «живописи» Рубиной, пейзажной и портретной, как всегда, на высоте: словно ешь ломтями душистый вкусный воздух и задыхаешься от наслаждения.
"Синдром Петрушки" - мощный роман о гении-кукловоде и его любимой женщине. Узнала много интересного о куклах-марионетках, "попутешествовала" сразу во Львове, Праге, на Сахалине, в Израиле и даже в Берлине. Настроение книги - как "Парфюмер" Патрика Зюскинда, только здесь наше, русское, родное. Герои обеих книг - гении, одержимые поиском своего совершенства, ради которого могут даже загубить себя и всех, кто рядом. в обеих книгах есть примесь мистики и.. рыжая дева ).
Понравилось: "Слушать это было тягостно, но я старался, чтобы она высказалась, чтобы, как говорят психологи - "вышел весь негатив", хотя, Бог свидетель, в этих делах никогда не знаешь, где иссякает гной негатива и начинается кровопотеря души".
Признаю в Дине Рубиной мастера современной литературы. Люблю читать её пейзажные и портретные описания. Мне язык романов Рубиной нравится больше сюжетов. Сюжеты не просты, не прямолинейны. О чём бы ни писала Рубина, обязательно на страницах её книг присутствует эпоха, не ограничивается повествование одной страной или одним городом. Психологическая драма, разворачивающаяся в этом романе о куклах и кукольниках (и не только), не сделает чтение лёгким, но впечатление произведёт. Такие книги не читаются запоем, но читать надо.
Во время чтения, у меня было чувство, что что-то где-то подобное я уже читал – «Казус Кукоцкого» Улицкой, или «Почерк Леонардо» той же Рубиной. Те же талантливые евреи, те же жизненные ситуации в раннесоветское время. Признаюсь, порой было скучновато. Но всё спасет яркий сочный язык повествования. В принципе, только за одно это можно читать тексты Рубиной. Оценка: 7/10
Давным-давно жил бедный парень-кукловод и влюбился он в дочь корчмаря. Отец был против отношений дочери и проклял парня. С тех пор, в семье кукольника все мальчики рождались с синдромом Петрушки, с застывшей клоунской улыбкой на лице и умирали в младенчестве, а девочки выживали, но являлись носителем прОклятого гена. Чтобы снять проклятие, мастер сделал женскую родильную куклу - игрушечного корчмаря, и передавалась эта кукла из поколения в поколение как семейный оберег. Вот такая вот мистическая завязка. Главный герой романа, Пётр Уксусов, с детства помешан был на куклах, они стали его страстью, его наваждением. Ещё ребёнком он нашёл свою главную куклу, любовь всей жизни, соседскую девочку Лизу. Лиза оказалась не простой малышкой, а из рода прОклятого корчмарём. Любовь этих двоих смахивает на маниакальную страсть, они истязают друг друга, но разойтись не могут. Кукольник так одержим своими куклами, что реальный мир у него переплетается с кукольным. И создание Эллис, полной копии своей любимой жены, да ещё и смерть ребёнка приводит Лизу к нервному срыву. В книге яркие и интересные не только главные герои, но и второстепенные. Их истории развиваются в разных городах и временных отрезках. Друг детства Борис, врач психиатр, который поставил Лизу на ноги, его гениальная бабушка, Бася, отчим Лизы, даже пёс Карагез, ну и, конечно же, куклы, всех их чувствуешь и видишь наяву, настолько всё реалистично и убедительно. А описание городов и пейзажей… столько любви и тепла…Прага, Львов, Самара, Иерусалим, даже Сахалин, уже люблю, уже хочу туда.))) Финал не оставил равнодушной, очень пронзительно, так и стоит перед глазами - Пётр с воображаемой Эллис, танцует на Карловом мосту прощальный танец под оцепенелыми взглядами зрителей. Очень понравилось!
Эта книга-бурлеск, но спокойный.как такое может быть ? Это повествование о кукольнике, его жизни, любви(что в его жизни одно целое), а главное, его работе. Здесь нет нудных подробностей о производстве кукол, а лишь восторг от мастерства , врожденного умения, не просто ладить, а оживлятькукол.причем, Рубина не уделяет много внимания описанию его представлений.она, словно приоткрывает занавес и показывает волшебство кукольника. Писательница, будто боится, что мы ослепнем, будем загипнотизированы его волшебством. главный герой-Петя, тот самый кукольник.читая о нем, чувствуешь печаль.именно печаль, а не тоску. Любовь всей его жизни-это трагедия.но, у него есть свой мир, где он абсолютно счастлив.это его дело, его королевство, где он имеет непререкаемый авторитет, и является вламтным правитеоем. Но, и другие герои не гаснут по сравнению с Петей. Любой, кто появляется в романе , не проходной .каждый, как в цирке уродов, имеет какую-то особенность явную или ту, которая открывается постепенно. У кого-то ангельский голос, при жуткой внешности.а кого-то безграничный запас любви. Мне кажется, у Рубиной нет однозначно хороших или плохих людей. У каждого свои слабости, недостатки, грехи.однако, большинству из них ты симпатизируешь., не смотря ни на что. И еще одна яркая сторона книги-Львов.какая любовь и восхищение к этому городу! Это мое первое знакомство с Рубиной.это не та книга, когда хочется поскорее перевернуть страницу, узнать, что же дальше, перескакивать строчки.здесь наслаждаешься каждым словом, оборотом речи.смакуешь хороший, добротный русский язык. Однозначно, я прочту Рубину еще.
Книга мне не понравилась. Даже не пойму почему. Вроде и написана нормально, читать довольно легко, но впечатление осталось отрицательное. Возможно, я просто пересытился «новаторскими вещами», смешением жанров, страстями, которые « «рвут» героев ».
Люблю Рубину, но этот роман для меня мимо. Единственно, что осталось после прочтения - вопрос: Так кто же кому на самом деле испортил жизнь? Главный герой, который страдал "Синдромом Петрушки" отнюдь не на генном уровне своей любимой жене, или она ему? После всего ажиотажа, созданного вокруг этой книги ожидала что то вроде :"Ах!", а получила "Нуу, ничего так..."
ноль ?
Понравилось:
"Слушать это было тягостно, но я старался, чтобы она высказалась, чтобы, как говорят психологи - "вышел весь негатив", хотя, Бог свидетель, в этих делах никогда не знаешь, где иссякает гной негатива и начинается кровопотеря души".
Ответить на отзыв
Сказать спасибо