Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Роковая встреча с Сарой Вудрафф, прозванной Женщиной французского лейтенанта, полностью меняет жизненные взгляды и цели Чарльза Смитсона. Теперь, когда молодой ученый-натуралист, аристократ и умница встретил эту странную женщину, его существование, подчиненное классовым предрассудкам, приобретает особый смысл. Ему суждено оказаться на грани запретного и бросить вызов общественному мнению.
Для Книжного Марафона Книга давно стояла в списке к прочтению, наконец-то добралась до нее! )) События развиваются очень уж медленно, довольно много занудностей. Я успела начать скучать. Но даже несмотря на это следует отметить прекрасный язык автора, который немного сглаживал скуку. И примерно спустя треть книги вдруг поняла, что мне уже совсем не скучно. История захватила и не отпускала до самого конца. И какого конца! Финал вышел свободным, каждый может сам для себя решить, хорошо или плохо все закончилось. Именно благодаря такому необычному решению автора ставлю высшую оценку!
Выбрав эту книгу для индивидуального чтения в университетской программе, я, признаюсь, с трудом взялась за нее. Впрочем, думаю все книги, которые нам навязывают тем или иным способом, постигает такая участь. Все-таки чтение должно быть в удовольствие, а не по принуждению... Раскачивался Фаулз долго. Очень долго. Монотонное начало, куча описаний местности, истории, упоминаний творений великих людей как тех лет, так и современников, пространные рассуждения на различные темы, вытекающие из обрывков фраз героев... короче, воды немерено. Сюжет движется черепашьими шагами. И конца и края этому не видно. Но стоит только пройти этот порог, как начинается всё.
Главный герой - Чарльз, - типичный представитель викторианской эпохи, равно как и его невеста. Они составляют одну из тех пар, чьи отношения точно также очень типичны для того времени - они основываются на уважении, расположении, легкости в общении, может, и на расчете и возможных будущих перспективах. Но не на любви. Хоть они и верят в то, что любят друг друга, но на самом деле она любит саму идею о замужестве, а он просто ищет себе не слишком обременительную спутницу жизни. Они достойны друг друга, поистине достойны. И они могли бы вполне нормально прожить друг с другом, безо всяких страстей, но зато тихо и спокойно нянчили бы детей и внуков...
Если бы не случай.
Ведь такой финал не интересен. Таких финалов слишком много в реальной жизни, чтоб они могли привлечь читателя. И потому автор перечеркивает его и вплетает в тихую, размеренную жизнь героев Несчастную Трагедию. Странная, непонятная личность, изгой с потайными и своеобразными мыслями, женщина, лелеющая свое изгнание и несчастье, женщина - загадка. До самого конца ее мотивы остались не вполне ясными. Чего она поистине хотела: найти любовь, человека, который ее поймет и примет, или найти свое место под солнцем, доказать самой себе и всем вокруг, что и она что-то может, что имеет некую власть? Что Сара хотела от Чарльза? Помощи? Он помог ей. Чуткого и понимающего слушателя? Вряд ли, учитывая то, что ее истории были просто мороком. Любви? Он полюбил ее, страстно и всей душой. И пошел ради нее на немыслимые в те времена поступки (хотя я до последнего не верила, что он найдет силы - ведь корни приличий и уставов эпохи казались так надежно закрепленными в его сознании, - и все же он пересилил себя и сделал это). А что она? А она... исчезает. Чтоб через года выяснилось, что исчезла она намеренно. Зачем? Почему?..
К сожалению, душа Сары так и остается потемками. И сам автор не желает помочь читателю разобраться, предоставляя ему второй и третий финал. Принимая во внимание скептическое и довольно-таки ироничное настроение рассказчика книги (и, по сути, самого писателя), правильно было бы полагать, что предпочтение отдано третьему, самому последнему эпилогу. Да, возможно он и есть самый подходящий.
Но мне больше по душе пришелся второй. Читая его, я буквально испытала катарсис, как бы пафосно это не звучало. Да, было напряжение, было волнение. И вот сцена, где в мастерской появляется Лалаге... и меня вдруг прорывает. Я рыдаю и не могу остановиться. Не потому, что сцена такая трагичная, но потому что это особенный, кульминационный момент, сотканный из света, нежности, радости и надежды. Со мной такое случается впервые. Я плакала раньше над драматичными финалами других книг. Но то были слезы печали. Здесь же это было что-то сродни облегчению, радости, испытываемой оттого, что все сложилось именно так, как сложилось. Даже сейчас, вспоминая эту сцену, на глаза наворачиваются слезы. И я рада, что все те чувства, которыми она была наполнена, были оправданы, хотя бы в одной из возможных концовок. Для меня именно так и заканчивается эта книга, эта история непонятных отношений, непонятной любви, стремления к непонятному счастью. Мне без разницы, что он, возможно, не совсем подходит, но моя бабья натура отказывается принимать другие варианты.
Превосходно. Если бы только можно было поставить оценку больше пятерки!.. Очень рада, что выбрала именно ее для индивидуального чтения. И еще больше рада, что прочитала ее в оригинале.
Для меня это открытие нового Фаулза, гениального Фаулза. Познакомившись с «Коллекционером» я ожидала от этой книги чего-то похожего. А тут такая большая любовь, возможность переживать такие большие чувства и разочарования. Очень порадовал сам язык повествования. Очень понравились сравнения викторианской Англии с современным миром. Да, возможно нравы наши отличаются, но мораль и уважение к ближнему должны быть в любое время на первом месте. Сара для меня очень неоднозначный персонаж. И понять мне ее трудно. Я не согласна пожертвовать всем ради призрачной возможности жить счастливыми мечтами, воспоминаниями… вымыслами. Сара действительно героиня не того времени. А в каком времени ей вообще будет комфортно? Лично для меня это не понятно. Хотя она смогла вынести все презрение, которое сама и вызвала в окружающих. А вот Чарльз оказался заложником времени и социального положение. И это еще раз подтверждает мысль о том, как бывает трудно «поместить» себя в общественные рамки, когда жить хочется полнее, ярче. Вот благодаря таким персонажам и ломаются определенные стереотипы. А еще и гениальный ход в самом конце книги. Как закончится книга, что победит – общественные условности или чувства – тебе решать.
Администратор ?
Книга давно стояла в списке к прочтению, наконец-то добралась до нее! ))
События развиваются очень уж медленно, довольно много занудностей. Я успела начать скучать. Но даже несмотря на это следует отметить прекрасный язык автора, который немного сглаживал скуку. И примерно спустя треть книги вдруг поняла, что мне уже совсем не скучно. История захватила и не отпускала до самого конца. И какого конца! Финал вышел свободным, каждый может сам для себя решить, хорошо или плохо все закончилось. Именно благодаря такому необычному решению автора ставлю высшую оценку!
Ответить на отзыв
Сказать спасибо