Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Юрия Карловича Олешу (1899–1960) в кругу писателей-современников называли «королем метафор». Олеша не умел писать «темно и вяло», длинно и скучно, его проза искрится блестящими образами и афоризмами, чуть ли не каждый абзац по емкости и законченности равноценен новелле.
Роман «Зависть» (1927) – вершина творчества Олеши и, несомненно, одна из вершин русской литературы XX века. В сборник вошли также рассказы Юрия Олеши и книга «Ни дня без строчки» – дневниковые записи, являющиеся, по сути, тонкой и глубокой эссеистикой изощренного стилиста и чуткого человека.
Для выводов и правильного восприятия надо учитывать год написания книги: 1927 г. В стране царствует НЭП, молодая республика строит социализм, молодые интеллигенты чувствуют себя лишними и никому не нужными, презирая тех, кто занимается приземленным трудом, сокрушаясь, что родились не в том месте и не в то время. Я специально нашла издание с предисловием, написанным в советское время. И там про Караулова пишут, что это "представитель интеллигенции, не нашедшей себя в новом социалистическом обществе, чувствующий себя лишним, но ищущий пути выхода из кризиса, пытающийся что-то изменить в своей жизни". Честно? На мой взгляд, Караулов - молодое дерьмо, способное только завидовать и очернять людей, сделавших ему добро. Ведь тот же Бабичев, которого он всячески обзывает, подобрал его возле пивнухи, впустил к себе пожить, кормит его, а что в ответ? Вместо благодарности - презрение и зависть, высокомерное обзывание "колбасник" и издевательские высказывания по поводу мечты Бабичева построить суперстоловую "Четвертак", где любой сможет дешево и вкусно поесть. Ничего никому не напоминает? Оглянитесь - вокруг нас полно потомков Караулова, которые способны только ныть на судьбу, завидовать, ничего не делать, но при этом считать себя выше всех этих приземленных работяг, которые ходят в школы учить детей, в больницы лечить людей, на заводы шить одежду или в магазины продавать продукты. Мы все для них приземленное быдло, а они - возвышенная, одухотворенная творческая молодежь, которая задыхается в рамках этой системы, страдает, что родилась не в "маленьком французском городке", потому что в России "дороги славы заграждены шлагбаумами", а так бы они да, ого-го чего бы достигли, ай-яяй каких дел бы натворили, да вот не судьба! И остается только завистливо шипеть в спину успешного Бабичева, его приемного сына Макарова. Время написания книги другое, а люди, в нем описанные, так легко узнаваемы. Времена меняются, а люди с их пороками и завистью остаются прежними...
Посетитель ?
Для выводов и правильного восприятия надо учитывать год написания книги: 1927 г. В стране царствует НЭП, молодая республика строит социализм, молодые интеллигенты чувствуют себя лишними и никому не нужными, презирая тех, кто занимается приземленным трудом, сокрушаясь, что родились не в том месте и не в то время. Я специально нашла издание с предисловием, написанным в советское время. И там про Караулова пишут, что это "представитель интеллигенции, не нашедшей себя в новом социалистическом обществе, чувствующий себя лишним, но ищущий пути выхода из кризиса, пытающийся что-то изменить в своей жизни". Честно? На мой взгляд, Караулов - молодое дерьмо, способное только завидовать и очернять людей, сделавших ему добро. Ведь тот же Бабичев, которого он всячески обзывает, подобрал его возле пивнухи, впустил к себе пожить, кормит его, а что в ответ? Вместо благодарности - презрение и зависть, высокомерное обзывание "колбасник" и издевательские высказывания по поводу мечты Бабичева построить суперстоловую "Четвертак", где любой сможет дешево и вкусно поесть. Ничего никому не напоминает? Оглянитесь - вокруг нас полно потомков Караулова, которые способны только ныть на судьбу, завидовать, ничего не делать, но при этом считать себя выше всех этих приземленных работяг, которые ходят в школы учить детей, в больницы лечить людей, на заводы шить одежду или в магазины продавать продукты. Мы все для них приземленное быдло, а они - возвышенная, одухотворенная творческая молодежь, которая задыхается в рамках этой системы, страдает, что родилась не в "маленьком французском городке", потому что в России "дороги славы заграждены шлагбаумами", а так бы они да, ого-го чего бы достигли, ай-яяй каких дел бы натворили, да вот не судьба! И остается только завистливо шипеть в спину успешного Бабичева, его приемного сына Макарова. Время написания книги другое, а люди, в нем описанные, так легко узнаваемы. Времена меняются, а люди с их пороками и завистью остаются прежними...
Ответить на отзыв
Сказать спасибо