Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Анатоля Франса (настоящее имя Анатоль Франсуа Тибо) современники называли писателем «самым французским, самым парижским, самым утонченным». В 1921 году литературные достижения Анатоля Франса были отмечены Нобелевской премией. В однотомник французского классика вошел роман «Таис», в котором традиционный сюжет об обращении грешницы находит неожиданное воплощение. «Харчевню королевы Гусиные лапы» можно назвать энциклопедией эпохи, а в романе «Боги жаждут» автор обращается к теме Великой Французской революции. Помимо названных романов, в книгу вошли избранные рассказы Анатоля Франса. Роман «Таис» впервые опубликован летом 1889г. в журнале «Ревю де Де монд», отдельное издание вышло в октябре того же года.
Вначале я обрадовался, подумав, что Анатоль Франс написал роман о Таис Афинской, как это сделал И. А. Ефремов, советский писатель, написавший [b]«историко-фантастический»[/b] роман «Та́ис Афи́нская».
Но нет, Таис Афинская жила в 4-ом веке до н.э., а это Таисия Египетская Фиванская, из четвертого века н.э., которая вначале была блудницей, а затем подалась в монахини (это я посмотрел в Википедии).
А. Франс назвал роман «Таис», но её присутствие там, от силы, процентов 30-ать, не большее, главным героем здесь «мотыляет» безумный и фанатичный монах Пофнутий. Поэтому роман вернее надо бы назвать - «Пофнутий», или на худой конец - «Пофнутий и Таис».
Начальные века 1-го тысячелетия н.э., заря христианства. В 4-ом веке римский император Константин объявляет христианство государственной религией. До этого времени целые «артели упёртых в христианской вере дедков» проповедовали «всяческие прелести новейшей веры».
Одним из таких "дедков" был Пофнутий, которому «втемяшилось в голову спасти от сего греховного мира заблудшую душу одной девчушки», этой самой Таис. Т.о. он «убивал двух зайцев», с одной стороны – он спасал грешную душу, а с другой…порадовал себя добрым делом.
По «ходу дела», ему это удалось. Процесс обращение "святым" Пафнутием знаменитой куртизанки в христианство реализовался на все 100 % .
Я совершенно не симпатизирую Пофнутию. Упёртый, фанатичный мракобес, с конкретными психическими расстройствами.
Он ходит по земле с низко опущенным на глаза капюшоном, чтобы не видеть; голубого неба, блистающих природными красОтами садов, лугов и лесов, прекрасных юных девчат и прочие «прелести мира земного». Он, даже когда его били, колотили и истязали «за всякие разности», «тащился от этого», как мазохист.
Скажи ему, давай мы тебе вырвем глаза, проткнём ушные перепонки и вырвем ноздри, чтобы ты ничего не видел, не слышал и не нюхал… он, наверное, согласился бы (!). Такими, «на всю голову упертыми» были первые христиане (хотя, я надеюсь, что не все), но этот Пофнутий… точно, из ЭТИХ.
Таис, она чище этого радетеля «истинной веры» в тысячу раз(!). Она телом красива, но она и душой красива.
Её детство – врагу не пожелаешь такого детства. Отец, по нашим меркам,[b] «алкач»[/b], мать - обманутая жизнью и судьбой, озлобленная до крайности существо, малолетнюю Таис выгоняет на улицу, что бы та сама находила для себя способ «покушать», и та находит. Инстинкт самосохранения подсказывает эти способы. Где подворовывает, где и «телом торгует». Выживать-то как то надо!.
Но она же не озлобилась на мир и людей, приспособилась как то к своему положению, к жизни. Стала артисткой, появились влиятельные и богатые поклонники. Из неё получилась обеспеченная, богатая «светская львица».
И вот. Является вдруг, к ней сей Пофнутий, «борец за спасение погибающих душ». Заставляет её сжечь всё своё имущество. Заметьте, не раздать нищим, а именно сжечь(!), и сжигают всё; ковры, одежды, драгоценности, статуи… всё(!), и затем определяет её в монастырь, где она умирает и её возводят в сонм святых(!).
А что Пофнутий? Этот поборник истинной безгрешной христианской жизни, борец за святость и чистоту души, становится в конец бесноватым, к нему регулярно являются бесы в образе шакалов.
Ни какие жизненные лишения и аскетизм ему не помогли, наоборот, озлобили его, и более того, «крыша у него окончательно съезжает».
Внешне, лицом, он становиться отвратительным и страшным, «похожим на вампира».
Роман «Таис» – замечательное произведение. Интересное. Прочитал с удовольствием. Оно поэтичное, аллегоричное и слегка странное. Ирония в романе, конечно-же есть, ведь автор то Анатоль Франс!!!!
Посетитель ?
Вначале я обрадовался, подумав, что Анатоль Франс написал роман о Таис Афинской, как это сделал И. А. Ефремов, советский писатель, написавший [b]«историко-фантастический»[/b] роман «Та́ис Афи́нская».
Но нет, Таис Афинская жила в 4-ом веке до н.э., а это Таисия Египетская Фиванская, из четвертого века н.э., которая вначале была блудницей, а затем подалась в монахини (это я посмотрел в Википедии).
А. Франс назвал роман «Таис», но её присутствие там, от силы, процентов 30-ать, не большее, главным героем здесь «мотыляет» безумный и фанатичный монах Пофнутий. Поэтому роман вернее надо бы назвать - «Пофнутий», или на худой конец - «Пофнутий и Таис».
Начальные века 1-го тысячелетия н.э., заря христианства. В 4-ом веке римский император Константин объявляет христианство государственной религией. До этого времени целые «артели упёртых в христианской вере дедков» проповедовали «всяческие прелести новейшей веры».
Одним из таких "дедков" был Пофнутий, которому «втемяшилось в голову спасти от сего греховного мира заблудшую душу одной девчушки», этой самой Таис.
Т.о. он «убивал двух зайцев», с одной стороны – он спасал грешную душу, а с другой…порадовал себя добрым делом.
По «ходу дела», ему это удалось.
Процесс обращение "святым" Пафнутием знаменитой куртизанки в христианство реализовался на все 100 % .
Я совершенно не симпатизирую Пофнутию. Упёртый, фанатичный мракобес, с конкретными психическими расстройствами.
Он ходит по земле с низко опущенным на глаза капюшоном, чтобы не видеть; голубого неба, блистающих природными красОтами садов, лугов и лесов, прекрасных юных девчат и прочие «прелести мира земного».
Он, даже когда его били, колотили и истязали «за всякие разности», «тащился от этого», как мазохист.
Скажи ему, давай мы тебе вырвем глаза, проткнём ушные перепонки и вырвем ноздри, чтобы ты ничего не видел, не слышал и не нюхал… он, наверное, согласился бы (!).
Такими, «на всю голову упертыми» были первые христиане (хотя, я надеюсь, что не все), но этот Пофнутий… точно, из ЭТИХ.
Таис, она чище этого радетеля «истинной веры» в тысячу раз(!). Она телом красива, но она и душой красива.
Её детство – врагу не пожелаешь такого детства. Отец, по нашим меркам,[b] «алкач»[/b], мать - обманутая жизнью и судьбой, озлобленная до крайности существо, малолетнюю Таис выгоняет на улицу, что бы та сама находила для себя способ «покушать», и та находит. Инстинкт самосохранения подсказывает эти способы. Где подворовывает, где и «телом торгует». Выживать-то как то надо!.
Но она же не озлобилась на мир и людей, приспособилась как то к своему положению, к жизни. Стала артисткой, появились влиятельные и богатые поклонники. Из неё получилась обеспеченная, богатая «светская львица».
И вот.
Является вдруг, к ней сей Пофнутий, «борец за спасение погибающих душ». Заставляет её сжечь всё своё имущество. Заметьте, не раздать нищим, а именно сжечь(!), и сжигают всё; ковры, одежды, драгоценности, статуи… всё(!), и затем определяет её в монастырь, где она умирает и её возводят в сонм святых(!).
А что Пофнутий?
Этот поборник истинной безгрешной христианской жизни, борец за святость и чистоту души, становится в конец бесноватым, к нему регулярно являются бесы в образе шакалов.
Ни какие жизненные лишения и аскетизм ему не помогли, наоборот, озлобили его, и более того, «крыша у него окончательно съезжает».
Внешне, лицом, он становиться отвратительным и страшным, «похожим на вампира».
Роман «Таис» – замечательное произведение. Интересное.
Прочитал с удовольствием.
Оно поэтичное, аллегоричное и слегка странное.
Ирония в романе, конечно-же есть, ведь автор то Анатоль Франс!!!!
Ставлю – 5.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо