Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Все лето было насыщено пылью. Порой доходило до того, что люди надевали противогазы. Пыль в лагере обволакивала все. Она была в пище, на тарелках и мисках, на одежде — везде. На койках вечером, ночью, весь день. Во рту весь день и всю ночь. В воде. На поверхности всего, что имеет поверхность. Пыль стала синонимом летнего зноя; грязь на лице и теле отождествлялась с жарой. Казалось, что если смыть с себя всю эту пыль и надеть свежее платье, станет прохладно, несмотря на жару и духоту.
Первый роман Джеймса Олдриджа, написанный в 1942 году.
События в романе приходятся на те же годы, что и в «Морском орле». Только в «Морском орле» описываются события после захвата острова Крит итальяно-немецкими войсками, а в «Дело чести» всё происходит гораздо раньше, когда война шла ещё на территории Греции.
И так, вторая мировая война. Средиземное море. Греция. С одной стороны – итальянцы (позже к ним присоединятся немцы), с другой – греческая армия и помогающие им «инглези» (английские и австралийские лётчики).
Действия романа охватывают период с лета 1940-го до весны 1941-го годов.
Главный герой романа - английский военный лётчик Джон Квейль. Он и его «братья по оружию» проходят лейтмотивом через всё произведение.Они воюют на пределе возможного. С меньшим численным превосходством один к десяти, а то и больше.
В воздушных боях английские лётчики демонстрируют немыслимые чудеса пилотажа. Джон Квейль за штурвалом «Гладиатора» и «Харрикейна», виртуозно уворачивается от трассирующих пуль и чудом уходит из-под самого носа «КР-42» и «Мессершмиттов».
Вокруг война, со всеми её «атрибутами и прелестями». Смерть, ранения, бомбёжки, голод, страдания.
На войне каждый проявляется и становится тем, кто он есть на самом деле. Подлецы, предатели, трусы проявляются и «выпучковываются» сразу, в отличии от тех, кто с оружием в руках самоотверженно воюет и проявляют чудеса героизма. Это одна сторона войны, а другая - это командование (как греческое, так и английское) которое наоборот, поражает всех демонстрацией своей «дикости и тупости, некомпетентностью решений и непродуманностью приказов». Из-за чего греческая армия терпит нескончаемую череду поражений.
Открылась, ранее мне неизвестная информация про греческие войска.
Оказывается, в отличии от нашей «красной армии», которая являлась исключительно рабочее-крестьянской, греческая армия была - сословной. Т.е. офицерский состав – это сплошная знать (дворяне, князья, графы и т.п.), а вот «солдатня» это - простой народ. Из-за этого размежевания, «единство армии», как факт, отсутствовало. Даже в элементарном. Например - распределение «продуктового довольствия». Вся еда оседала в офицерской среде, а солдат - «ищи себе пропитание где хошь»…, в военных операциях «офицерьё на рожон не лезло», отсиживалось в тылу, и более того, они налаживали контакт с итальянскими офицерами и «здавали» своих же солдат, обрекая их на верную и гарантированную гибель. Естественно, солдаты это дело раскрывали и своим «солдатским судом» казнили офицеров-предателей, но и армейский трибунал тоже работал, и солдат этих расстреливал партиями.
Квейль и все те, кто ему встречается «на передовой» приходят к осмыслению того факта, что участие в боевых действиях по сути своей и есть то самое «дело чести», когда всё зависит от героизма, самоотверженности и жертвенности всех, у кого в руках оружие.
Этот роман Олдридж написал по горячим следам, в 1942 году, когда война ещё шла. Язык изложения ясен и прост. Создаётся впечатление, что всё списано с «полевого дневника» писателя (во время Второй мировой войны Джеймс Олдридж работал военным корреспондентом на Среднем и Ближнем Востоке, и был очевидцем событий в Греции, на острове Крит и в Египте).
И ещё одна деталь. До этого романа я прочитал «Последний дюйм» и вспомнил одноимённый фильм 1959 года. А вспомнил я этот фильм из-за припева песни, который всё время напевает Джон Квейль ; «Мне ни до кого нет дела... Что мне за дело до других, коль нет им дела до меня», — мурлычет-мычит он себе под нос то и дело. Песенка эгоистичная и «для него она словно панцирь, как защита от боли, сошедшего с ума мира». Вся его небольшая эскадрилья, все его боевые товарищи погибают, кто на земле, кто в воздухе.
В «Последнем дюйме» лётчик Бен, тоже (видимо) ветеран войны. И когда его 10-тилетний сын - Деви, тащит его, всего искусанного акулами к самолёту, звучит песня: «Тяжелым басом гремит фугас Ударил фонтан огня А Боб Кеннеди пустился в пляс Какое мне дело До всех до вас? А вам до меня!»
Однозначно ставлю – 5.
P.S. Концовка романа оказалась неожиданной... хотя и ожидаемой. Этот мой словесный «каламбур» поймёт тот, кто впервые(!) возьмётся за прочтение этого замечательного романа, и прочтёт его до последней строчки!!!
Посетитель ?
Первый роман Джеймса Олдриджа, написанный в 1942 году.
События в романе приходятся на те же годы, что и в «Морском орле».
Только в «Морском орле» описываются события после захвата острова Крит итальяно-немецкими войсками, а в «Дело чести» всё происходит гораздо раньше, когда война шла ещё на территории Греции.
И так, вторая мировая война. Средиземное море. Греция. С одной стороны – итальянцы (позже к ним присоединятся немцы), с другой – греческая армия и помогающие им «инглези» (английские и австралийские лётчики).
Действия романа охватывают период с лета 1940-го до весны 1941-го годов.
Главный герой романа - английский военный лётчик Джон Квейль. Он и его «братья по оружию» проходят лейтмотивом через всё произведение.Они воюют на пределе возможного. С меньшим численным превосходством один к десяти, а то и больше.
В воздушных боях английские лётчики демонстрируют немыслимые чудеса пилотажа. Джон Квейль за штурвалом «Гладиатора» и «Харрикейна», виртуозно уворачивается от трассирующих пуль и чудом уходит из-под самого носа «КР-42» и «Мессершмиттов».
Вокруг война, со всеми её «атрибутами и прелестями». Смерть, ранения, бомбёжки, голод, страдания.
На войне каждый проявляется и становится тем, кто он есть на самом деле.
Подлецы, предатели, трусы проявляются и «выпучковываются» сразу, в отличии от тех, кто с оружием в руках самоотверженно воюет и проявляют чудеса героизма.
Это одна сторона войны, а другая - это командование (как греческое, так и английское) которое наоборот, поражает всех демонстрацией своей «дикости и тупости, некомпетентностью решений и непродуманностью приказов». Из-за чего греческая армия терпит нескончаемую череду поражений.
Открылась, ранее мне неизвестная информация про греческие войска.
Оказывается, в отличии от нашей «красной армии», которая являлась исключительно рабочее-крестьянской, греческая армия была - сословной.
Т.е. офицерский состав – это сплошная знать (дворяне, князья, графы и т.п.), а вот «солдатня» это - простой народ.
Из-за этого размежевания, «единство армии», как факт, отсутствовало.
Даже в элементарном.
Например - распределение «продуктового довольствия». Вся еда оседала в офицерской среде, а солдат - «ищи себе пропитание где хошь»…, в военных операциях «офицерьё на рожон не лезло», отсиживалось в тылу, и более того, они налаживали контакт с итальянскими офицерами и «здавали» своих же солдат, обрекая их на верную и гарантированную гибель.
Естественно, солдаты это дело раскрывали и своим «солдатским судом» казнили офицеров-предателей, но и армейский трибунал тоже работал, и солдат этих расстреливал партиями.
Квейль и все те, кто ему встречается «на передовой» приходят к осмыслению того факта, что участие в боевых действиях по сути своей и есть то самое «дело чести», когда всё зависит от героизма, самоотверженности и жертвенности всех, у кого в руках оружие.
Этот роман Олдридж написал по горячим следам, в 1942 году, когда война ещё шла.
Язык изложения ясен и прост. Создаётся впечатление, что всё списано с «полевого дневника» писателя (во время Второй мировой войны Джеймс Олдридж работал военным корреспондентом на Среднем и Ближнем Востоке, и был очевидцем событий в Греции, на острове Крит и в Египте).
И ещё одна деталь.
До этого романа я прочитал «Последний дюйм» и вспомнил одноимённый фильм 1959 года.
А вспомнил я этот фильм из-за припева песни, который всё время напевает Джон Квейль ; «Мне ни до кого нет дела... Что мне за дело до других, коль нет им дела до меня», — мурлычет-мычит он себе под нос то и дело.
Песенка эгоистичная и «для него она словно панцирь, как защита от боли, сошедшего с ума мира». Вся его небольшая эскадрилья, все его боевые товарищи погибают, кто на земле, кто в воздухе.
В «Последнем дюйме» лётчик Бен, тоже (видимо) ветеран войны. И когда его 10-тилетний сын - Деви, тащит его, всего искусанного акулами к самолёту, звучит песня:
«Тяжелым басом гремит фугас
Ударил фонтан огня
А Боб Кеннеди пустился в пляс
Какое мне дело
До всех до вас?
А вам до меня!»
Однозначно ставлю – 5.
P.S. Концовка романа оказалась неожиданной... хотя и ожидаемой.
Этот мой словесный «каламбур» поймёт тот, кто впервые(!) возьмётся за прочтение этого замечательного романа, и прочтёт его до последней строчки!!!
Ответить на отзыв
Сказать спасибо