Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Роман американской писательницы Джанет Фитч "Белый олеандр", сразу ставший бестселлером на ее родине, был положен в основу сценария одноименного фильма.
Это книга о всепоглощающей ненависти и о побеждающей ее любви, о неразрывных узах, которые предопределяют помимо нашей воли нашу жизнь, о жестокой войне за духовную независимость, которую героиня объявляет собственной матери...
Потрясающе написано такие образы, сравнения, метафоры... Некоторые абзацы сразу же перечитывала несколько раз- так интересно сконструировано. Сюжет иногда производил излишне мрачное впечатление, но всё равно эта книга так написана, что её можно смаковать.
Отзыв "Для Читалии" Ну что я могу сказать. Конечно запоминающаяся книга. Сложная, многогранная. Были моменты когда ГГ было очень и очень жалко, были, когда хотелось закричать "Да что же ты такое творишь?". Все-таки психика девочки была заметно покалечена ее матерью. Из-за этого читалось периодически очень тяжело. Но прочитать стоило.
Понравилось. Книга долго не отпускала, запоминающая, в ней есть какая-то магия образов и слов. Очень красивые сравнения, образный язык, не затасканные и штампованные слова и обороты, отдельное спасибо переводчику.
Хрустально-голубые мартовские дни, редчайшая, прекраснейшая пора, пришли как благословение — яркие, торжественные, пахнущие кедром и сосной. Пронизывающе-холодные ветры очистили воздух от малейших примесей, он стал так прозрачен, что видны были гребни гор до самого Риверсайда, яркие и отчетливо-резкие, как в детской раскраске, с пышно взбитыми облачками по бокам.
Сознаюсь, фильм я первым посмотрела – он произвёл на меня сильное впечатление, конечно же книга намного сильнее. Автору хорошо удалось создать такие неповторимые и разные образы героев. Все они тянут на главных героинь. Много написано о сюжете, со всем согласна, зачем повторятся?! О чём книга? - о любви дочки к матери и матери к дочке, о выживании, о безразличии, о разном отношении к жизни. Могу только добавить о книге, цитатой про душевные шрамы (и это мысли подростка):
Если грешники так мучаются, почему они не хотят избавиться от боли? Теперь я знала, почему. Кто я без моей боли? Шрамы — мое лицо, страшное прошлое — моя жизнь. Не то чтобы я не знала, куда приведет меня эта память, эта жажда красоты, небывалой жестокости и постоянных потерь.
Интересные мысли, о красоте:
Что дает красота, если ты не собираешься использовать ее как ключ или как молоток? Просто игрушка для других людей, предмет пользования или восхищения. Или презрения и зависти. Предлог для мечты, как картина на белой стене. Так много девушек хотят, чтобы их красоту использовали, чтобы о них мечтали. — Ты просто не знаешь, что значит быть уродом. — Он смотрел на рисунок, какую-то научно-фантастическую сцену. — Женщины относятся к тебе, как к больному заразной болезнью. А если в минуту слабости позволяют тронуть себя, то заставляют потом расплачиваться.
О любви:
Любовь. Из словарей следует исключить это слово. Сплошная размытая неточность. Что за любовь, какая любовь? Сентиментальность, фантазия, тоска, вожделение? Одержимость, всепоглощающая потребность? Единственный случай, когда это слово бывает вполне уместным и не требует уточнений — если речь идет о любви очень маленького ребенка. Потом он тоже становится личностью и, следовательно, усложняется. Любовь — игрушка, символ, надушенный носовой платок. Любовь — чек, который можно подделать, по которому можно получить наличные. Любовь — платеж, пришедший вовремя.
Может быть со временем я перечитаю, эту книгу ещё раз.
Уф…сложные чувства. У меня такое ощущение, словно я прочитала историю длиною в целую долгую-долгую и трудную жизнь очень старой женщины, а не девочки-подростка в промежутке между 12 и 18 годами. Астрид подтверждает: «Я чувствовала себя старой, истрёпанной до неузнаваемости, как ботинок, с которым поиграла собака». Жизнь наигралась с нею довольно. Она была для матери «больной ногой, кирпичом, зашитым в подол её платья, тяжкой стальной рубахой». Потом кочевала по приёмным семьям. В одной семье она стала «пригретой змеёй», «Лолитой», за что её пытались убить. В бирюзовом доме она стала нянькой, посудомойкой, прачкой, косметологом. Всё было в этот период «на чёрной чаше весов, кроме писем матери, светлых, как «доброй ночи!». Мать прописывала Астрид книги, будто лекарство. Со списком можно поспорить, но девочка читала, это отвлекало от мыслей о самоубийстве. Нельзя осуждать героиню за сомнительные знакомства и поступки. Она привязывалась к любому, кто проявлял к ней хоть малейшее внимание. «Людей нельзя раскладывать по полочкам, как почту при сортировке, - проститутка, домохозяйка, святая. Мы так неоднозначны. Страхи, желания, мысли и ситуации постоянно меняют нас, мы текучи, как вода». Её жизнь протекала в промежутках от одной команды «Собирай вещи» до другой. Её рвали собаки. Приходилось голодать. Девизом жизни стало «Выжить!» Потом судьба захотела, чтобы Астрид стала «девочкой, носящей драгоценности». Но и в этот раз она была лишь «антисуицидальным надзором, а не приёмным ребёнком». Письма родной матери изменились. Они стали похожи на «мины в конверте, она запечатывала их, посылая по почте, и недели спустя они рвали меня на куски, оставляли истекать кровью». Хорошее не бывает долгим, закончился и это период, теперь девочка стала частью секонд-хенда, потеряла свою мечтательность и нежность. «Я всегда ждала тебя, мама. Это постоянная черта моей жизни – ожидание. Вернёшься ты или забудешь, что привязала меня у магазина, потеряла в автобусе?» Какая-то психическая нездоровость есть в этой книге, может это часть странной американской души, как у нас русских, например, вечный поиск смысла жизни. Что помогало главной героине выживать? Рисунки и надежда. «Надо помнить: люди попадают в гораздо худшие неприятности и выживают. Отчаяние – вот настоящий убийца. Надо в любую минуту быть готовой к спасению, держать надежду в ладонях, укрывая от ветра, как последнюю спичку долгой полярной ночью». Надежда и любовь, не материнская, увы… Чтение было совсем не жизнерадостное, но книга очень понравилась! Спасибо Sky за совет! Читать рекомендую.
Олеандр красивый цветок, который имеет одно отталкивающее свойство - он ядовит. Как и главная героиня книги, нет не девочка, которая в одиночку пытается пережить заключение своей матери, а именно ее мать, которая даже в тюрьме, способна отравить не только жить дочери, но и близких ей людей. Мать, как творческая личность не приемлет, если ее будут отвлекать от созерцания прекрасного: от картин в музее, или же от обнаженного мужского торса, или же от цветка белого олеандра. У такой женщины нет рамок, нет такта, а есть внутренняя гармония, которая нарушается, когда бытовые, мелкие дела вмешиваются в ее внутренний мир. Ее маленькая дочь растет дикаркой при живой матери, которой до нее и дела-то нет. Постоянное отношение к дочери, будто та ее тень, сделало маленькую девочку тихой и незаметной. Но внезапно мир маленькой дикарки меняется: мать в тюрьме из-за убийства, а ее отдают как бы на удочерение. (Кстати, меня очень удивила эта американская система распределения детей по семьям, которые просто присматривают за ребенком. Вроде бы и дитя под присмотром, а вроде бы и отослать обратно можно если чего. Совершенно безразличная система к нуждам детей. Такая система рождает в себе и людей, зарабатывающих на "воспитании" приемышей) Итак, начинается путь становления маленькой мисс, которая должна, судя по всему, из маленького утенка превратиться в прекрасного лебедя. Но видя что она становится, копией матери, так горячо ее ненавидимой, за все те муки на что она обрекла свое чадо, она нарочно уродует себя, калечит, увлекается наркотиками и катится все ниже и ниже. Ее хозяева - "опекуны" - хотя на самом деле они ее хозяева, выжимают девочку на полную катушку. Одни сменяются другими, пока в один день она не поселяется в доме, где ее ждали, и где о ней заботились. Но случай знакомит ее приемную мать и настоящую и случается трагедия. Мать, которая продолжает угрозами или отречением, мольбами или сухостью, призывать на свою сторону дочь, видит в ее глазах не гнев или же смятение, а грусть и забвение. Ребенок, перерос свою мать, которая своей упрямством не хочет и шага сделать по направлению к дочери.
Книга охватывает несколько лет из жизни взрослеющего ребенка. Описаны характеры многих людей с их гнильцой и голой правдой. Словно автор так и кричит со страниц. "Вот настоящая Америка, детка! А не те голливудские сопли, что ты видишь по телику!" Читаешь и видишь промахи матери, видишь, что такая мать, воспитает только себе подобную, безразличную к другим, отделенную от мира живых, плотной стеной самоуверенности.
Книгу я прочитала фактически за сутки.
Отзыв не могла написать больше недели. Потому что слишком уж много осталось эмоций после прочтенного. Каждая женщина из этой книги – отдельная история. Ни одна из них не оставит читателя равнодушным. Кого-то можно сразу же полюбить, кого-то – возненавидеть с первых строчек.
Астрид - подросток. Это очень важный и сложный период для каждого ребенка. Именно в этот время у Астрит осталась без матери. До этого они были неразлучны. Астрит боготворила свою мать, считала её совершенной во всех отношениях.
Ингрид пользовалась безграничной любовью своей дочери. Фактически у девочки уже при матери не было детства. Слишком рано, как мне показалось, она начинает познавать взрослую жизнь. Она просто не могла долго оставаться ребенком при такой матери. Ингрид не умела делиться. Она не смогла отпустить любимого мужчину, точно так же она не хотела отпускать свою дочь. Пусть лучше Астрид мучится, страдает, но будет лишь её.
Несколько лет ушло у Астрид чтобы освободится из оков своей матери. Пожив в приемных семьях девочка набралась сил и опыта на всю оставшуюся жизнь. Очень разные были у нее приемные родители. А девочке приходилось подстраиваться к жизни с ними. Только благодаря жизненной стойкости, желанию бороться и выжить Астрид смогла справиться с множеством проблем.
Эти важные качества она унаследовала от своей матери. Просто Астрид научилась пользоваться ими не только для удовлетворения своих эгоистичных желаний, а для нормального сосуществования с окружающими людьми.
Книга конечно не самая легкая в плане сюжета, но там присутствуют очень верные и глубокие мысли. Я ее читала уже несколько раз, ни капли не пожалела,что купила. Фильм - гораздо слабее. В этой книге на столько тонко и порой даже прозрачно, между строк написаны чувства и мысли, что каждый раз, когда я решаю перечитать "Белый олеандр", я открываю для себя что-то новое. Конечно, у каждого свои вкусы, но я считаю, что многим девушкам понравится эта книга. На счет молодых людей могу сказать - не все ее оценят и смогут дочитать до конца.
Посетитель ?
Потрясающе написано такие образы, сравнения, метафоры... Некоторые абзацы сразу же перечитывала несколько раз- так интересно сконструировано. Сюжет иногда производил излишне мрачное впечатление, но всё равно эта книга так написана, что её можно смаковать.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо