Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Лирический пафос пьесы-мелодрамы Виктора Розова «В поисках радости» получил непосредственное выражение в общей эмоциональной тональности, которой окрашивались отношения между персонажами. Эта тональность образуется оригинальным сплавом двух полярно противоположных регистров - сострадания и юмора, слёз и улыбки, иронии и патетики. Вот как, например, выстраивается кульминационная сцена в пьесе. Олег нечаянно пролил чернила на новый письменный стол, купленный Леночкой, та в отместку выбрасывает его аквариум с рыбками за окно. И Олег срывает со стены отцовскую саблю и начинает рубить мебель. Здесь обретают символический смысл бытовые атрибуты - новая мебель, «барахло», на которое молится Леночка, рыбки («Они же живые!» - кричит Олег) и отцовская сабля. Такое со-противопоставление образов-символов окрашивает сцену целым пучком оттенков - тут и едкая ирония, и щемящая жалость, и высокая патетика. В принципе, такое сочетание регистров характерно для классических мелодрам. Но именно в мелодрамах периода «оттепели» это сочетание приобретало необычайную непосредственность и свежесть. Может быть потому, что истосковались по живому, неказённому общению и после многих лет насилия над человеческой природой вновь почувствовали ценность так называемого обычного, т.е. нормального, естественного существования человека домашнего, семейного, приватного?