Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Британские критики называли опубликованную в 2008 году «Дафну» самым ярким неоготическим романом со времен «Тринадцатой сказки». И если Диана Сеттерфилд лишь ассоциативно отсылала читателя к классике английской литературы XIX–XX веков, к произведениям сестер Бронте и Дафны Дюморье, то Жюстин Пикарди делает их своими главными героями, со всеми их навязчивыми идеями и страстями. Здесь Дафна Дюморье, покупая сомнительного происхождения рукописи у маниакального коллекционера, пишет биографию Бренуэлла Бронте — презренного и опозоренного брата прославленных Шарлотты и Эмили, а молодая выпускница Кембриджа, наша современница, собирая материал для диссертации по Дафне, начинает чувствовать себя героиней знаменитой «Ребекки». Подобно «Ребекке», «Джейн Эйр» или «Грозовому перевалу», «Дафна» — это роман о том дремучем и непознанном, что живет в каждом человеке и не поддается ни пониманию, ни контролю. А уж семейных тайн, мрачных особняков и зловещих призраков прошлого тут просто не перечесть.
Судя по аннотации я ожидала, что это будет такой роман-поиск, что-то в стиле Дена Брауна или, что вернее, Антонии Байет. На деле оказалось всё не совсем так, т.е. герои, действительно, деятельно что-то ищут на протяжении всего повествования, причём, сразу в двух временных линиях, но цель их поисков весьма туманна. Мало того, в итоге они не только ничего не находят, но ещё и утрачивают уже имеющиеся артефакты. Странные эти поиски проходят как бы второстепенным сюжетом, основой же является жизнеописание знаменитой романистки Дафны Дю Морье в той части, что касается былых времён, и неприкаянной молоденькой аспирантки, в части, повествующей о современности. Весь роман пронизан какой-то совершенно безнадёжной тоской и унынием, герои впадают в депрессию, изменяют друг дружке, умирают или самоубиваются. В общем, для сдерживания природной жизнерадостности, почитать - самое то! В отличие от весьма халатно ведущихся поисков подробностей творчества Бренуэлла Бронте, о котором Дафна Дю Морье пишет книгу, автор весьма старательно покопалась в грязном бельишке самой Дафны. В конце книги автор ссылается на документальные свидетельства, на основании которых было создано её произведение, в том числе с упоминанием сына Дафны Дю Морье Кристиана Браунинга, что весьма странно, потому что, по данным других источников (в том числе статей, приведённых в Википедии) К.Браунинг как раз наотрез отвергал сплетни о своеобразных подробностях личной жизни его матери.
Если вы не читали произведений сестер Бронте, не знаете ничего об этой семье (или хотя бы о том, что у трех сестер был еще и старший брат), а так же не знакомы с творчеством Дафны Дю Морье, то книгу Пикарди читать не стоит. Сюжета вы не поймете, ибо он строится на пересечениях произведений всех четырёх Бронте, аналогиях между персонажами их книг и книг Дю Морье, некоторой исследовательской работе, посвященной поиску пропавших рукописей и определению подлинности оных.
Посетитель ?
Ответить на отзыв
Сказать спасибо