Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Впервые в России выходит самый нашумевший роман современной швейцарской писательницы Флер Йегги. Это история девочки из состоятельной семьи, которая учится в частной школе. Замкнутую жизнь, без привычной раньше пестроты и веселья, воспринимает как трагедию. Но вот в школе появляется новая ученица, и острота и богатство возникших чувств делают эти годы незабываемыми. Недаром Иосиф Бродский писал об этом романе: «Читаешь четыре часа, а вспоминаешь всю жизнь».
Нет, я не буду вспоминать этот роман всю жизнь. Но я запомню его запах: запах смерти и тлена, когда в юных лицах воспитанниц пансиона просматриваются лица будущих старух. Это юные бутоны, которые завянут, так и не распустившись. Это девочки, полные юного очарования, которые жаждут испытать все радости жизни, но жизнь проходит мимо них, так и не удостоив их вниманием.
В пансионах, по крайней мере, в тех, где воспитывалась я, детство продолжалось неестественно долго, превращаясь в преждевременную старость, оборачиваясь безумием.
В монастырских пансионах учат выражать благодарность улыбкой. Застывшей улыбкой. При взгляде на лица воспитанниц вспоминаются лица, увиденные в морге. Или запах морга: кажется, он исходит даже от самой юной и очаровательной из них. Они словно существуют в двух ипостасях. В одной девочка бегает и смеется, в другой – лежит на смертном одре, покрытая вышитым саваном. Она вышила для него собственную кожу.
Эти девочки влюбляются не в мальчиков, а друг в друга, или всем сердцем ненавидят друг друга, когда хочется вцепиться в горло соседке по комнате, совершить убийство просто потому, что не наигрались, просто померяться силами. Это Дом живых мертвецов, впоследствии разрушенный их мыслями и несбывшимися мечтами.
В данном случае составители аннотации превзошли сами себя, обозвав историю, уложившуюся в 78 страниц, романом, да ещё и приписав этот ляп самому Иосифу Бродскому! На самом деле, это рассказ от имени несчастного заброшенного ребенка (какие там "пестрота и веселье", от которых оторвали героиню, откуда вообще это взялось в аннотации?!), у которого кроме равнодушного престарелого отца и бесконечных элитных интернатов ничего в жизни не было. Повествование дерганное и безсвязное. Какое-либо действие отсутствует напрочь. Сходящая с ума от однообразия и одиночества героиня бродит как неприкаянная, везде и во всём, даже в своих молоденьких весёлых подружках, усматривает признаки тления и старения, и в конце концов прирастает душой к загадочной новенькой, чья загадка, как выясняется, состоит в некоторых душевных отклонениях от нормы. Экзальтированность и глупая многозначительность окончательно всё портят.
Посетитель ?
Эти девочки влюбляются не в мальчиков, а друг в друга, или всем сердцем ненавидят друг друга, когда хочется вцепиться в горло соседке по комнате, совершить убийство просто потому, что не наигрались, просто померяться силами.
Это Дом живых мертвецов, впоследствии разрушенный их мыслями и несбывшимися мечтами.
Ответить на отзыв
Сказать спасибо