Сейчас, Вы будете перемещены на официальную страницу автора, на нашем Самиздате!
Не переживайте - это не реклама и не вирус. Мы на самом деле открыли свой Самиздат и там авторы выкладывают свои произведения и постоянно публикуют их продолжения. Более того! Книги этих авторов - доступны по БЕСПЛАТНОЙ ПОДПИСКЕ!
Для перехода - нажмите на кнопку "Хорошо, понял!", которая расположена чуть ниже слева. Если же Вы хотите, что-бы в следующий раз предупреждение не выскакивало и Вы перемещались автоматически - нажмите "Больше не показывать!".
Не забывайте оставлять свои комментарии и ставить оценки! Помните, Ваше мнение может сыграть важную роль в выборе книги посетителем!
Комедия эта при жизни Шекспира была издана лишь один раз в кварто 1600 года. Это вполне удовлетворительный текст, от которого посмертное фолио отличается очень мало.
Время возникновения пьесы определяется тем, что она не упоминается у Мереса в списке шекспировских пьес, опубликованном в 1598 году. Еще точнее можно ее датировать благодаря тому обстоятельству, что в нескольких репликах Кизила в кварто говорящий обозначен именем не изображаемого персонажа, а его исполнителя -известного комика Кемпа. Между тем мы знаем, что Уильям Кемп ушел из шекспировской труппы в 1599 году. Таким образом, появление пьесы несомненно относится к театральному сезону 1598/99 года.
У Шекспира мало найдется пьес, где бы он так близко придерживался своего сюжетного источника. История оклеветанной с помощью инсценировки любовного свидания девушки и притворной смерти ее как средства восстановления ее чести, составляющая главную сюжетную основу комедии.
"Слова — ветер, а бранные слова — сквозняк, который вреден."
Очень лёгкое и увлекательное произведение, пропитанное сарказмом. Шекспир - великолепен. Очень понравилось. С удовольствием следила за перепалками героев и переодеванием. Хоть вся история строится на обманах, конец - радует. От любви до ненависти...
"Если бы острое словцо оставляло след, мы бы все ходили перепачканные."
Впервые читала я эту пьесу много лет назад, в далекой юности. Очень многие произведения Шекспира были прочитаны тогда. И, в силу романтичного возраста, я была очарована словесной вязью, смелостью острот. Узор из слов и сегодня увлек меня и очаровал. А остроты показались наигранными и пустыми, но, видимо, в далеком 1598 году так развлекалась знать. Интриги и козни, клевета и наговоры, чем не развлечение. И, что удивительно, жертва оговора с огромной радостью идет под венец с легковерным и инфантильным субъектом. Иные времена, иные нравы. Самыми яркими героями, на мой взгляд, являются Бенедикт и Беатриче. Сарказм в их репликах порой наводит на мысль, что где-то глубоко в душе у каждого из них уж зародилось чувство. По крайней мере, что это будет пара, не возникало ни малейшего сомнения. Порой мне казалось, что вижу аналог «Укрощения строптивой». Так же пара острословов, мужчина и женщина. И так же ясно, что это именно пара по задумке автора. Думаю, как и многие современные авторы, Шекспир не чурался обыгрывать удачные литературные находки в разных произведениях, показывая их немного с иного ракурса. Что, впрочем, не умаляет значимости ни этой, ни иных пьес автора. Великолепное произведение.
Посетитель ?
"Слова — ветер, а бранные слова — сквозняк, который вреден."
Очень лёгкое и увлекательное произведение, пропитанное сарказмом. Шекспир - великолепен. Очень понравилось.
С удовольствием следила за перепалками героев и переодеванием. Хоть вся история строится на обманах, конец - радует. От любви до ненависти...
"Если бы острое словцо оставляло след, мы бы все ходили перепачканные."
Ответить на отзыв
Сказать спасибо